Какое предложение соответствует схеме «П, -а. – П?»
В каком предложении передан косвенный вопрос?
Какое предложение соответствует схеме «П», -а.
Найдите схему, соответствующую предложению:
Мне кажется сказал он что люди живут по-иному чем мы.
Какой способ передачи использован в следующем тексте?
«Ты где живешь, мальчик?» - «Вон моя хата. Прямо у дороги».- «А родители дома?»- «Нет, но скоро будут».
Какие из следующих утверждений ВЕРНЫ?
Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?
Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
Укажите ССП, в которых перед вторым предложением нужно поставить тире.
Чем сложносочинённое предложение отличается от сложноподчинённого?
Какое утверждение является неверным?
В каком варианте ответа указаны СПП?
Прочитайте предложение:
Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга.
Придаточное предложение в нем стоит…
В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточным времени?
А) Это было самое лучшее время, когда природа как бы вновь оживала.
Б) С тех пор как в горах произошел обвал, на лыжную базу никто не приезжал.
В) Трудно вспомнить, когда он услышал об этом впервые.
Г) Как только закрою глаза, вижу фигуру серебряных дел мастера, склонившегося над рабочим столом.
В каком варианте ответа правильно указаны виды придаточных?
1) У него появилось ощущение, будто он попал на какую-то карусель.
2) Все молчали, потому что говорить в этой ситуации не хотелось.
3) Если что-то обещаешь, то это во что бы то ни стало нужно сделать.
4) Ты должен точно определить, сможешь ли ты выполнить эту работу.
В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточным места?
А) В том месте, где зашло солнце, небо еще рдело багровыми полосами.
Б) По птичьему следу не узнаешь, куда птица улетела.
В) Трава там, где её не вытоптали копыта лошадей, была густой и высокой.
Г) Грузовик проехал туда, где едва различимая дорога забирала вверх.
Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.
Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?
Какая схема соответствует предложению?
Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знали.
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
На месте каких цифр должны стоят запятые в следующем предложении?
Я стоял у распахнутого окна(1) за которым лениво шуршал дождь(2) наблюдал(3) как гаснут окна в доме напротив (4) и думал о том(5) что буду делать завтра.
Найдите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится запятая (знаки не расставлены).
Укажите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится тире (знаки не расставлены).
Найдите бессоюзные сложные предложения, между частями которых ставится двоеточие (знаки не расставлены).
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома