Синтаксис

Додано: 12 травня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 5 клас
Тест виконано: 126 разів
24 запитання
Запитання 1

Синтаксис – это раздел языкознания, в котором изучаются…

варіанти відповідей

значимые части слова;

системы знаков препинания;

словосочетания и предложения;

средства и способы словообразования.

Запитання 2

Укажите строку, состоящую из словосочетаний:

варіанти відповідей

красное яблоко, белое и чёрное;

учить уроки, друг улыбается;

поступить смело, смелый поступок;

взяться за дело, не торопиться.

Запитання 3

Укажите строку, в которой оба сочетания слов не являются словосочетаниями:

варіанти відповідей

высокая цена, далеко-далеко;

мальчик читает, быстро убежать;

перед уроками, тонкий и звонкий;

громко смеяться, листья распустились.

Запитання 4

Укажите словосочетание, в котором подчёркнутое слово является главным:

варіанти відповідей

. куст калины;

удачно приземлился;

большая удача;

пахнет мятой.

Запитання 5

Укажите словосочетание, в котором главное слово выражено именем существительным:

варіанти відповідей

залететь во двор;

быстро бегать;

расскажи сказку;

ароматное блюдо.

Запитання 6

Укажите словосочетание, в котором главное слово выражено именем прилагательным:

варіанти відповідей

толковый словарь;

очень интересный;

идти в ногу;

читать быстро.

Запитання 7

Определите, в каком варианте представлено не словосочетание:

варіанти відповідей

перед уроком;

перед уроком математики;

за столом сидит;

большая перемена.

Запитання 8

Укажите неверное утверждение:

варіанти відповідей

Грамматическая основа предложения не всегда состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого.

Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо, называются побудительными.

Для предложения характерна интонация конца предложения.

Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространённым.

Запитання 9

Укажите неверное утверждение:

варіанти відповідей

В конце побудительных и повествовательных предложений нельзя ставить восклицательный знак.

По цели высказывания предложения бывают повествовательными, побудительными, вопросительными.

Подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения.

По наличию или отсутствию второстепенных членов можно различать распространённые и нераспространённые предложения.

Запитання 10

Укажите предложение с одним главным членом:

варіанти відповідей

Уходит зима.

Прекрасное утро.

Берега живописны.

Дождь – это мелкие брызги.

Запитання 11

Укажите предложение, в котором есть определение:

варіанти відповідей

Ветер раскачивает деревья.

Ночь заглядывает в окна.

Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.

Вдали блеснул огонёк.

Запитання 12

Укажите побудительное предложение:

варіанти відповідей

Какой интересный рассказ!

Расскажи мне о себе.

Лучше обо всём рассказать самому.

Мы уже слышали этот рассказ.

Запитання 13

Укажите повествовательное предложение:

варіанти відповідей

Реши эту задачу сам.

Эта задача решается легко.

 Как решается эта задача?

Давай вместе решать эту задачу.

Запитання 14

Укажите предложение, в котором правильно выделена грамматическая основа:

варіанти відповідей

Никогда не перебивайте говорящего.

Шторм закончился, дождь прекратился.

Бабушка подарила мне коньки.

Огромная туча закрыла солнце.

Запитання 15

По характеру отношения к действительности среди простых предложений различают:

варіанти відповідей

полные и неполные;

двусоставные и односоставные;

распространённые и нераспространённые;

утвердительные и отрицательные.

Запитання 16

Укажите нераспространённое предложение:

варіанти відповідей

Мама и папа уехали.

Солнце светило ярко.

Из тучи посыпался частый дождь.

Понемногу светает.

Запитання 17

Укажите простое предложение:

варіанти відповідей

Солнце встало, но его закрывают облака.

Похолодало, и воздух стал свежее.

Беру вёсла и удочку, и мы идём к реке.

Пёс бьёт хвостом по земле, но головы не поднимает.

Запитання 18

Укажите сложное предложение:

варіанти відповідей

Проснулись птицы, зашумели деревья.

Я вышел из палатки, не спеша направился к реке.

Иду и любуюсь чудесным летним рассветом.

В овраге ещё лежит снег.

Запитання 19

Отметьте предложение, в котором есть обращение (знаки препинания не расставлены):

варіанти відповідей

Ты не забывай звонить родителям.

Дети участвуют в уборке школьной территории.

Учитель попросил детей открыть учебники.

Я люблю тебя Украина.

Запитання 20

Укажите, в каком предложении союз и связывает однородные члены (знаки препинания не расставлены):

варіанти відповідей

Всю ночь шёл снег и к утру земля была белая.

Промелькнула короткая осень и нам взгрустнулось.

Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой.

Закружила зима белыми хлопьями и зашумели метели.

Запитання 21

По цели высказывания предложения делятся на три группы:

варіанти відповідей

отрицательные, побудительные, вопросительные;

утвердительные, вопросительные, побудительные;

вопросительные, повествовательные, отрицательные;

Повествовательные, побудительные, вопросительные.

Запитання 22

Укажите предложение, в котором между однородными членами не нужно ставить запятую (знаки препинания опущены):

варіанти відповідей

Лес даёт нам дерево для постройки домов и изготовления бумаги.

В лесу растут сосна ель берёза осина дуб.

В лесу мы собирали землянику ежевику чернику.

Живут в лесу зайцы волки кабаны.

Запитання 23

Чем в предложении является подчёркнутое слово?

Дети услышали звонок и быстро пошли на урок.

варіанти відповідей

определением;

обстоятельством;

дополнением;

сказуемым.

Запитання 24

Укажите предложение, в котором неправильно расставлены знаки препинания:

варіанти відповідей

Полились первые звуки лесной симфонии.

Ветерок играл листьями клёна, дуба, берёзы.

Костёр горел жарко с треском.

Мухи, осы, шмели укрываются в сухие убежища.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест