Словообразование и его виды 2 уровень

Додано: 10 жовтня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 6 клас
Тест виконано: 43 рази
21 запитання
Запитання 1

Определите способ образования слов бессердечный, подстаканник, отшумел, подбежал, разведчик, зарождается, причудливый.

варіанти відповідей

суффиксальный

суффиксально-префиксальный

префиксальный

Запитання 2

К словообразующим морфемам относятся:

варіанти відповідей

корень

префикс

суффикс

окончание

основа

Запитання 3

Укажите слова, образованные суффиксальным способом:

варіанти відповідей

одноклассник

удачливый

(молодой) военный

мудрец

подосиновик

столик

Запитання 4

Укажите слова, образованные префиксальным способом:

варіанти відповідей

беспорядок

безрукавка

нарисовать

наградить

подорожник

поверить

Запитання 5

Укажите слова, образованные префиксально-суффиксальным способом:

варіанти відповідей

бесшумный

беспомощный

подсвечник

подкрасить

прикроватный

неглубокий

Запитання 6

Укажите слова, образованные путём перехода одной части речи в другую:

варіанти відповідей

(просторная) операционная

столовая (ложка)

(пожилой) рабочий

(ленивый) дежурный

мороженое (мясо)

(наш) больной

Запитання 7

Укажите строку, в которой все слова образованы способом сложения:

варіанти відповідей

ковёр-самолёт, полдня, мухомор, ЦУМ

новостройка, пренеприятнейший, ледокол, вагон-ресторан

вуз, бездельник, звездопад, полутёмный

землеройка, полукруг, медсестра, лесостепь

Запитання 8

Укажите слова, образованные бессуффиксным способом:

варіанти відповідей

зелень

лесоруб

высь

пригород

глубь

недруг

Запитання 9

Назовите способы образования слов в русском языке.

варіанти відповідей

Суффиксальный, префиксальный, суффиксально-префиксальный, бессуффиксный, переход одной части речи в другую.

Сложение слов, основ, начальных букв слов или звуков, слияния словосочетаний в одно слово.

Суффиксальный, префиксальный, суффиксально-префиксальный, бессуффиксный, переход одной части речи в другую, сложение.

Запитання 10

Определите, какой морфемой являются конечные а, е, о в словах вдалеке, влево, долго, много, изредка, допоздна, налегке, завтра

варіанти відповідей

окончание

входит в корень

суффикс

Запитання 11

Выбери слова, строение которых одинаково

варіанти відповідей

перемена

разведка

переброска

транспортировка

Запитання 12

Выбери вариант соответствия слова и способа его образования

А) выход

Б) столовая

В) аквапарк

Г) подснежник


варіанти відповідей

А) переход

Б) суффиксальный

В) сложение

Г) безаффиксный

А) приставочный

Б) переход

В) сложение

Г) безаффиксный

А) приставочный

Б) переход

В) сложение

Г) безаффиксный

А) безаффиксный

Б) переход

В) сложение

Г) префиксально-суффиксальный

Запитання 13

В каком ряду у всех слов нет окончания?

варіанти відповідей

рычаг, сушь, прочь

растёт, жизнь, мечтая

борясь, изучая, вверх

радость, оса, врач

Запитання 14

Укажите слово , образованное бессуффиксным способом

варіанти відповідей

разбег

тишь

вслед

золото

Запитання 15

Укажите слова, образованные префиксально-суффиксальным способом

варіанти відповідей

подснежник

безграмотный

переехать

безлошадный

Запитання 16

Отметьте пару слов, образованных суффиксальным способом

варіанти відповідей

подоконник - сапожник

молодец - земледелец

разведчик - разносчик

лесной - подножный

Запитання 17

Значимая часть слова, которая образует формы слова, - это…

варіанти відповідей

суффикс

окончание

приставка

Запитання 18

Часть изменяемого слова без окончания - это…

варіанти відповідей

суффикс

основа

приставка

Запитання 19

Значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов, - это…

варіанти відповідей

суффикс

корень

приставка

Запитання 20

Значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов, - это…

варіанти відповідей

суффикс

корень

приставка

Запитання 21

Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов, - это…

варіанти відповідей

основа

суффикс

приставка

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест