“СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ”

Додано: 17 квітня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 636 разів
24 запитання
Запитання 1

Какое предложение является сложным?


варіанти відповідей

Все так(же) как обычно твердым шагом двигалась статная фигура полковника.

Так(же) как и вчера на площади шумели и суетились люди.

Сегодня рыба клевала так(же) хорошо как и вчера.

Сергеев был хорошо известен выдающимися музыкальными способностями его брат так(же) знаменитый музыкант.

Запитання 2

Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению? Была уже осень и даже раки которые за последнее время стали очень серьезным подспорьем в нашем хозяйстве забились в норы и не соблазнялись больше моими лягушками.


варіанти відповідей

сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;

сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;

бессоюзное сложное предложение;

сложносочинённое предложение.

Запитання 3

Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью:


варіанти відповідей

Прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и в свете я увидел что впереди на берегу что-то белеет.

Все было ясно батальон передавался в распоряжение дивизий.

Мне все прощалось все меня любили любовались мною и снисходительно смотрели на все чтобы я ни сделал.

Простая песня то была но в мысль она мне залегла и мне лишь сумрак настает незримый дух её поет.

Запитання 4

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Узкие тропинки тянулись по полям (1) пропадали в лощинках по пригоркам (2) и (3) на одной из них (4) которой в пятистах шагах впереди нас приходилось пересекать нашу дорогу (5) различил я какой-то поезд.

варіанти відповідей

1,4,5

1,2,4,5

1,3,4,5

1,2,3,4,5

Запитання 5

Сколько запятых в данном предложении? По неделе ни слова ни с кем не скажу все на камне у моря сижу и мне любо что брызги зеленой волны словно слезы мои солоны (Ахматова).

варіанти відповідей

5

2

3

4

Запитання 6

Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие:

варіанти відповідей

После пяти часов вечера погода стала портиться с моря потянул туман.

Он вышел на улицу ни одного огонька в окнах тишина.

Я обратился к секундантам объявив что нынче стреляться не намерен и поединок тем и кончился.

Бояться волков быть без грибов.

Запитання 7

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

варіанти відповідей

Под ногами гремел лед, и я понимал подо мною гулкое, опасное пространство глубокой воды.

Мне все прощалось, все меня любили, любовались мною и снисходительно смотрели на все, что я ни делал.

Кружили чайки, и их резкие крики звучали, как будто несмазанное колесо быстро вертелось на деревянной оси.

Запитання 8

Укажите предложение, в котором нужно поставить тире:

варіанти відповідей

Невежи судят точно так в чем толку не поймут то все у них пустяк.

За прикрытой дверью было тихо постукивали часы-ходики.

Сосна дерево долговечное иные сосны доживают до двухсот и более лет.

Был уже август кое-где на березах висели первые пожелтевшие листья.

Запитання 9

Укажите верную характеристику предложения: Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгоряченных водяных туш усиливало ощущение одухотворенности природы - море казалось живым.

варіанти відповідей

Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

Сложносочинённое предложение, с тремя грамматическими основами.

Запитання 10

Какие типы связи частей можно выделить в сложном предложении: «Каждый помог чем мог Дима сложил дрова Валя подмела двор Петя покормил кроликов»?

варіанти відповідей

Сложноподчиненная и сложносочиненная;

 Сложноподчиненная и бессоюзная;

Сложносочиненная и бессоюзная

Сложноподчиненная, сложносочиненная и бессоюзная.

Запитання 11

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

варіанти відповідей

И будет жизнь с ее насущным хлебом, с забывчивостью дня, и будет все - как будто бы под небом и не было меня! 

Матросы дружно гребли по штилевому океану, который се­ребрился под луной, и брызги воды казались бриллиантами.

Крик этой таинственной птицы слышали каждую весну, но не знали, какая она, и где живет.

Запитання 12

Определите вид связи в предложении: Поспевает брусника, стали дни холоднее, и от птичьего крика в сердце стало грустнее.

варіанти відповідей

сочинение+подчинение+бессоюзная связь


подчинение+бессоюзная связь

сочинение+бессоюзная связь

сочинение+подчинение

Запитання 13

Выберите схему, соответствующую предложению (ЗП не расставлены):

 Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать

варіанти відповідей

[., (в которую),..], и […], (с кем).

 [ …, (в которую), и …, (с кем)].

 [ …], (в которую), и […], (с кем).

Запитання 14

Укажите вариант правильной характеристики предложения: Уже всё было готово к нашему отлёту: упаковано снаряжение, продукты, инструменты, личные вещи, но ледяной аэродром на реке, где нас должны были высадить, затопила наледь, и теперь там невозможно было посадить самолёт.

варіанти відповідей

СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью;

СП с подчинением и бессоюзной связью;

СП с сочинением и бессоюзной связью;

СП с подчинением и сочинением;

Запитання 15

Определите тип связи в данном предложении.


Хороша наша природа зимой: все вокруг усыпано снегом, который искрится на солнце, и легкий морозец бодрит.

варіанти відповідей

С сочинительной и подчинительной связью

С сочинительной и бессоюзной связью

С подчинительной и бессоюзной связью

С сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью

Запитання 16

Определите тип связи в данном предложении.


Люблю весенний полдень: звенит за окном капель, которая радует душу. 

варіанти відповідей

С сочинительной и подчинительной связью

С сочинительной и бессоюзной связью

С подчинительной и бессоюзной связью

С сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью

Запитання 17

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

варіанти відповідей

Мне все прощалось, все меня любили, любовались мною и снисходительно смотрели на все, что я ни делал (по Л. Тол­стому).


Кружили чайки, и их резкие крики звучали, как будто не­смазанное колесо быстро вертелось на деревянной оси (Ве­ресаев).

Под ногами гремел лед, и я понимал подо мною гулкое, опасное пространство глубокой воды (Катаев).

Запитання 18

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

варіанти відповідей

К вечеру пошел дождь, снег почти растаял, и хотя дорога стала еще грязнее, но все же лошадям стало легче (Ар­сеньев).


Печь покосилась, бревна в стенах лежали криво, и казалось, что изба сию минуту развалится (Чехов).

Платочек, которым она накрыла голову, сбился у нее на за­тылок и на развившихся густых прядях ее волос сверкали крупные капли дождя (Достоевский).

Запитання 19

В предложении Печален я (?) со мною друга нет (?) с кем долгую запил бы я разлуку (?) кому бы мог пожать от сердца руку (?) и пожелать веселых много лет вместо вопросов нужно поставить следующие знаки препинания

варіанти відповідей

тире, запятая, запятая, знак препинания не нужен

двоеточие, запятая, запятая, знак препинания не нужен

двоеточие, запятая, запятая, запятая

запятая, запятая, запятая, знак препинания не нужен

Запитання 20

Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания

варіанти відповідей

Почему-то про него говорили, что он прекрасный художник, и когда у него умерла мать, бабушка отправила его в училище.

Почему-то про него говорили, что он прекрасный художник: и, когда у него умерла мать, бабушка отправила его в училище.

Почему-то про него говорили, что он прекрасный художник: и когда у него умерла мать, бабушка отправила его в училище.

Почему-то про него говорили, что он прекрасный художник, и, когда у него умерла мать, бабушка отправила его в училище.

Запитання 21

Какой вид связи присутствует в предложении Любимые ими ягоды черемухи давно высохли и свалились но они не пропадут даром все будут подобраны с земли жадными гостями

варіанти відповідей

сочинительная и подчинительная связь

сочинительная и бессоюзная связь

подчинительная и бессоюзная связь

сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь

Запитання 22

Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью

варіанти відповідей

Вся наша критика сводится к упреку ближнему за то, что он не обладает достоинствами, которые мы приписываем себе.

Сурово метелица выла и снегом кидала в окно, невесело солнце всходило: в то утро свидетелем было печальной картины оно.

Небо уже потемнело, так что силуэты акаций и лип слились вместе; публика уже не гуляла по аллеям.

Временами горы скрывались, и мне начинало казаться, что я иду в пустыне, не видимый никому и не видящий ничего, кроме снега.

Запитання 23

Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], и [ ], ( ).

варіанти відповідей

Приходил я обычно в поздние сумерки, когда бледные звезды предвещали холодную ночь и запах дыма казался лучшим запахом в мире.

Солнечный свет упал на воду, и я увидел под водой бронзовый блеск: это пятилась в глубину пойманная рыба.

Мне показалось, что я забылся только на мгновенье, но, очевидно, прошло довольно много времени.

Уже начинался рассвет, и это особенно было заметно по той отчетливости, с какою стали выделяться в воздухе клубы дыма и кроны деревьев.

Запитання 24

Какая часть сложного предложения усложнена однородными подлежащими? Архитектура тоже летопись мира она говорит тогда когда уже молчат и песни и предания...

варіанти відповідей

четвертая

третья

вторая

первая

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест