Сложное предложение с разными видами связи

Додано: 30 квітня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 252 рази
11 запитань
Запитання 1

Сложные предложения с разными видами связи -

варіанти відповідей

это сложные предложения, которые состоят не менее чем из двух простых предложений, связанных между собой сочинительной, подчинительной или бессоюзной связью.

это сложные предложения, которые состоят не менее чем из двух простых предложений, связанных между собой подчинительной и бессоюзной связью.

это сложные предложения, которые состоят не менее чем из трёх простых предложений, связанных между собой сочинительной и бессоюзной связью.

это сложные предложения, которые состоят не менее чем из трёх простых предложений, связанных между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

Запитання 2

Какое предложение соотвествует схеме?

варіанти відповідей

Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (Лермонтов).

Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (Бунин).


Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (Чехов).


Весь день стояла прекрасная погода, но, когда мы подплывали к Одессе, пошел сильный дождь.


Запитання 3

Какое предложение соответствует схеме?

варіанти відповідей

Весь день стояла прекрасная погода, но, когда мы подплывали к Одессе, пошел сильный дождь.


В саду было просторно и росли одни только дубы; деревья были невысокие, они стали распускаться только недавно, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками и качелями.

Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (Чехов).


Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (Бунин).


Запитання 4

Какое предложение соответствует схеме?

варіанти відповідей

Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (Бунин).


Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (Лермонтов).

Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (Чехов).


В саду было просторно и росли одни только дубы; деревья были невысокие, они стали распускаться только недавно, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками и качелями.

Запитання 5

Какое предложение соответствует схеме?

варіанти відповідей

В саду было просторно и росли одни только дубы; деревья были невысокие, они стали распускаться только недавно, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками и качелями.

Весь день стояла прекрасная погода, но, когда мы подплывали к Одессе, пошел сильный дождь.


Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (Лермонтов).

Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (Бунин).


Запитання 6

Какое предложение соответствует схеме?

варіанти відповідей

Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (Бунин).


Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (Лермонтов).

Весь день стояла прекрасная погода, но, когда мы подплывали к Одессе, пошел сильный дождь.


В саду было просторно и росли одни только дубы; деревья были невысокие, они стали распускаться только недавно, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками и качелями.

Запитання 7

Какое предложение соответствует характеристике? Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи: бессоюзной, сочинительной и подчинительной,


состоит из трёх частей, связанных бессоюзно (I и IIчасти) и сочинительным соединительным союзом и (II и III части)


варіанти відповідей

 [ В саду было просторно и росли одни только дубы]; [ деревья были невысокие], [ они стали распускаться только недавно], (так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками и качелями).


 [Печален я]: [со мною друга нет], (с кем долгую запил бы я разлуку), (кому бы мог пожать от сердца руку и пожелать весёлых много лет) (А. Пушкин).


[Вдруг навалился густой туман], [как будто стеной отделил он меня от остального мира], и, (чтобы не заблудиться), [я решил вернуться на тропинку], (которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади) (В. Арсеньев).

[Переулок был весь в садах], и [у заборов росли липы, бросавшие теперь, при луне, широкую тень], (так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках) (А. Чехов).

Запитання 8

Какое предложение соответствует характеристике?     Это сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной, состоит из двух частей (блоков), связанных бессоюзно; вторая часть раскрывает причину того, о чём говорится в первой; I часть по структуре представляет собой простое предложение; II часть - это сложноподчинённое предложение с двумя придаточными определительными, с однородным соподчинением.


варіанти відповідей

[Переулок был весь в садах], и [у заборов росли липы, бросавшие теперь, при луне, широкую тень], (так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках) (А. Чехов).

[Печален я]: [со мною друга нет], (с кем долгую запил бы я разлуку), (кому бы мог пожать от сердца руку и пожелать весёлых много лет) (А. Пушкин). 

[ В саду было просторно и росли одни только дубы]; [ деревья были невысокие], [ они стали распускаться только недавно], (так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками и качелями).

[Вдруг навалился густой туман], [как будто стеной отделил он меня от остального мира], и, (чтобы не заблудиться), [я решил вернуться на тропинку], (которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади) (В. Арсеньев).

Запитання 9

Какое предложение соответствует характеристике Это сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной, состоит из двух частей, связанных сочинительным соединительным союзом и, отношения между частями перечислительные; I часть по структуре представляет собой простое предложение; IIчасть - сложноподчинённое предложение с придаточным следствия; придаточное зависит от всего главного, присоединяется к нему союзом так что.

варіанти відповідей

[ В саду было просторно и росли одни только дубы]; [ деревья были невысокие], [ они стали распускаться только недавно], (так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками и качелями).

[Переулок был весь в садах], и [у заборов росли липы, бросавшие теперь, при луне, широкую тень], (так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках) (А. Чехов).

[Печален я]: [со мною друга нет], (с кем долгую запил бы я разлуку), (кому бы мог пожать от сердца руку и пожелать весёлых много лет) (А. Пушкин). 

[Вдруг навалился густой туман], [как будто стеной отделил он меня от остального мира], и, (чтобы не заблудиться), [я решил вернуться на тропинку], (которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади) (В. Арсеньев).

Запитання 10

Найдите сложные предложения с сочинением и подчинением

варіанти відповідей

В дни, когда случались какие-нибудь неприятности, я любил бродить по улицам, и мне становилось легче.

Гриша Исаков сидел на полу, опираясь локтем на чемодан, и писал стихи в неровном свете оплывающей свечи.

После тёплого весеннего дня стало прохладно, и слегка подморозило, и в мягком морозном воздухе чувствовалось дыхание весны.

Сегодня в лесу я разбивал застывшие лужи, и лёд был так толст, что под ним было сухо.

Запитання 11

Найдите бессоюзные предложения

варіанти відповідей

Будет ли весна ранняя, никто из стариков не решался определить.

Каждый делал своё дело: мотористы качали воздух, водолазы проверяли обшивку.

Тогда, ранней весной, городок был весь в снегу и показался мне совсем маленьким.

Знойные и сухие ветры разгоняли тучи, подымая вихри по дороге, солнце нещадно палило хлеба и травы.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест