Сложное предложение. Текст

Додано: 20 травня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 133 рази
11 запитань
Запитання 1

В каком случае дана правильная характеристика предложения?

Меня всегда удивляет одно обстоятельство: мы ходим по жизни и совершенно не знаем и даже не можем себе представить, сколько величайших трагедий, прекрасных человеческих поступков, сколько горя, героизма, подлости и отчаяния происходило и происходит на каждом клочке земли, где мы живём.

варіанти відповідей

Сложное предложение с сочинением и подчинением.

Сложное предложение с бессоюзной связью и сочинением.

Сложное предложение с бессоюзной связью и подчинением.

Сложное предложение с сочинением, подчинением и бессоюзной связью.

Запитання 2

Указать наименьшее количество грамматических основ в сложном предложении с различными видами связи.

варіанти відповідей

1

2

3

4

Запитання 3

Укажите предложение, в котором части связаны между собой союзным словом что.

варіанти відповідей

Давно известно, что запретный плод и сладок, и приятен.

Как же дороги мне песни, что когда-то пела мать.

Я был уверен, что поезд придёт вовремя.

Ещё в древние времена люди убедились, что искусство помогает очищению души.

Запитання 4

В каком варианте ответа в предложении на месте цифр должны стоять запятые:

Он сказал(1) что(2) если будет свободен(3)то вечером(4) обязательно(5) зайдёт(6) ко мне.


варіанти відповідей

1 ,2, 3, 4, 5, 6

1, 2, 3

1, 3

1, 3, 6

Запитання 5

Укажите правильное объяснение постановки или отсутствия на месте скобок запятой в предложении:

В начале мая уже отгремели первые грозы (?) и в садах раздавались заливистые трели соловья.

варіанти відповідей

Простое предложение с однородными членами. Перед союзом И запятая не нужна.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна, так как есть общий член предложения.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как есть общий член предложения.

Простое предложение с однородными членами. Перед союзом И запятая нужна.

Запитання 6

Указать, к какому виду побудительно-волевой информации относится данное определение:

Официальное распоряжение органа власти, руководителя учреждения, предприятия.

варіанти відповідей

приказ

инструкция

запрос

запрет

Запитання 7

Укажите тип предложения (знаки препинания не расставлены):

Голубые глаза девчушки широко раскрылись от испуга и она громко заплакала.

варіанти відповідей

Простое предложение с однородными членами.

Сложносочинённое предложение.

Сложноподчинённое предложение.

Запитання 8

Указать верное утверждение:

варіанти відповідей

Придаточное предложение может стоять только после главного.

Придаточное предложение может стоять только перед главным.

Придаточное предложение не может стоять в середине главного.

Придаточное предложение может стоять перед главным, после него и в середине главного.

Запитання 9

К какой группе относится союз, соединяющий части сложного предложения:

Песня то замирала между степными курганами, то ветер снова доносил её издалека?

варіанти відповідей

Подчинительный союз.

Сочинительный соединительный.

Сочинительный разделительный.

Сочинительный противительный.

Запитання 10

Из предложенных вариантов указать тексты

варіанти відповідей

Проснулся. Потянулся. Встал. Умылся. Оделся. Позавтракал. Ушёл.

Громко. Синева. Холодный. Через. Однажды. Запоминается. Скользить.


Поэзия основывается на нашем внутреннем чувстве, на влечении нашей души ко всему прекрасному, доброму и разумному. Поэтому её нет там, где участвует только какая-нибудь одна из этих сторон нашей духовной жизни. Например, прекрасно сшитый фрак, как бы он ни был прекрасен, не заключает в себе ничего ни доброго, ни умного. Таблица умножения опять вещь очень умная, но нимало не поэтическая, так как ни красоты, ни добра, собственно, в ней мы не находим.

Поэтический сборник лежал на столе. Против него-то часто погрешают люди, принимающиеся за поэзию. В этом представлении общая мысль непременно получит для нас какой-нибудь определённый образ. Понять истину может всякий умный человек.

Запитання 11

Определить синтаксические средства связи предложений в тексте:

Уметь говорить - искусство. Уметь слушать - культура. (Дмитрий Лихачёв)

варіанти відповідей

Следующее предложение дополняет смысл предыдущего.

Использование вводных слов и предложений.

Объединение предложений одним типом речи - повествованием, описанием, рассуждением.

Синтаксический параллелизм.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест