Сложноподчиненное предложение

Додано: 12 січня 2021
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 100 разів
24 запитання
Запитання 1

Части сложного предложения связываются :

варіанти відповідей

а) с помощью интонации

б) с помощью подчинительных союзов и союзных слов

в) с помощью сочинительных союзов

Запитання 2

Сложноподчиненное предложение состоит

варіанти відповідей

из двух равноправных простых предложений, связанных сочинительными союзами

из двух простых предложений, связанных интонационно

из главного и придаточного, связанных подчинительными союзами и союзными словами

Запитання 3

Укажите сложноподчиненные предложения:

варіанти відповідей

В актовом зале было много людей, однако было тихо и спокойно.

Левитан стремился писать так, чтобы га картинах его был ощутим воздух.

Война разгоралась, и театр ее приближался к нашим границам.

Я вошел, когда все сидели за столом.

Запитання 4

Укажите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное предложение находится перед главным:

варіанти відповідей

Он почувствовал, как чья-то мускулистая рука сжала ему запястье.

Никто не знал , каким образом он спасся.

Когда луна поднялась над лесом, я увидел очень красивый пейзаж.

Снежная буря улеглась, когда мы добрались до села.

Запитання 5

Укажите СПП, в котором придаточное предложение находится внутри главного:

варіанти відповідей

Я знал, что завтра буду делать.

Девушка была слишком молода, чтобы предаваться отчаянию.

Если вы отправитесь к нему, то можете разминуться.

У мальчишки, что поразило бывалых солдат, было отсутствие страха.

Запитання 6

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Поляна (1) на которую (2)мы случайно вышли (3) была окружена (4) молоденькими елями (5) и подрастающими дубами.

варіанти відповідей

1,3

2,4,5

1,5

3,5

Запитання 7

Союзы в СПП:

варіанти відповідей

не являются членами предложения

на союз падает логическое ударение

нельзя заменить указательным местоимением

Запитання 8

Союзное слово в СПП:

варіанти відповідей

можно заменить указательным местоимением

является членам предложения

падает логическое ударение

Запитання 9

Найди среди СПП предложение с придаточным определительным:

варіанти відповідей

Мы не знали, где остановиться на ночлег.

В этой части заповедника, где иссякли от жары водоемы, увядали и диковинные растения.

Когда наступала зима , по ночам в лесу раздавался волчий вой.

Учащиеся пришли в ботанический сад, чтобы посмотреть на цветущие орхидеи.

Запитання 10

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

варіанти відповідей

Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.

На низине, за опушкой кричали чибисы, точно плакали маленькие дети.

Наконец, смущаясь и краснея, она повернулась ко мне чтобы спросить об этом. 

Тихий звук снаружи не доходил в комнату, так что в этой тишине постукивание маятника казалось сильным звуком.

Запитання 11

Укажите сложноподчиненное предложение, в главной части которого есть указательное слово:

варіанти відповідей

Снег становился все белее и ярче, так что ломило глаза.

Тебя не любят за то, что ты удачлив.

Ветеринар уехал вместе с полком навсегда, так как полк перевели куда-то очень далеко. 

Я видел такую картину, которую ты представить не можешь.

Для меня очевидно было то, что картину рисовал мастер.

Запитання 12

Укажите сложноподчиненные предложения:

варіанти відповідей

Он никогда не плакал, зато по временам находило на него дикое упрямство.

Уже стемнело, когда мы пришли домой.

Антошка попросил Наташу, чтобы она подняла его высоко на руки.

Дождь прошел так быстро, что земля в саду под яблонями не успела как следует намокнуть. 

Луна за облаками спала, но люди ей не подражали.

Запитання 13

Прочитайте предложение. Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит...

варіанти відповідей

перед главным предложением

после главного предложения

в середине главного предложения

Запитання 14

Какие из данных предложений являются сложноподчиненными? (два правильных ответа)

варіанти відповідей

Вдруг позади нас в овраге раздался шум: кто-то спускался к источнику.

На деревьях висели стеклянные колокольчики и звучали нежно, так что можно было заслушаться.

Осиновые места в лесу были по-весеннему зелёными, ибо кора осин даже и зимой сохраняет оттенок нежной зелени.

Перепадали частые дожди, и на берёзовых листьях появилась первая желтизна.

Запитання 15

Предложение "Никто не мог точно вспомнить, когда произошло это событие" является...

варіанти відповідей

сложносочинённым

сложноподчинённым

бессоюзным

Запитання 16

На вопросы косвенных падежей отвечают...

варіанти відповідей

определительные смысловые отношения

изъяснительные смысловые отношения

обстоятельственные смысловые отношения

Запитання 17

Основные смысловые отношения между главной и придаточной частями:

варіанти відповідей

определительные, изъяснительные, обстоятельственные

определительные, противительные, обстоятельственные

соединительные, изъяснительные, определительные

Запитання 18

Сложноподчинённое предложение состоит из...

варіанти відповідей

равноправных и неравноправных частей

равноправных частей

неравноправных частей

Запитання 19

Продолжи предложения так, чтобы они стали сложноподчиненными

варіанти відповідей

По вершинам деревьев пронёсся ветер, и тучи нагнали со скоростью света.

      Дождь всё усиливался, а солнце еще светило.


По вершинам деревьев пронёсся ветер, и тучи нагнали со скоростью света

      Дождь всё усиливался, поэтому солнце давно спряталось за тучи.


По вершинам деревьев пронёсся ветер, поэтому ветки упали на землю

      Дождь всё усиливался, потому что мы не видели даже дома напротив.

Запитання 20

Найдите текст, где правильно расставлены ВСЕ знаки препинания.

варіанти відповідей

Писатель И.Соколов-Микитов хорошо знал природу и любил рассказывать о ней. Он написал много рассказов о лесе и его обитателях: цветах и травах. Автор с интересом наблюдал, как живут деревья и кусты. Он изучал повадки зверей и птиц в пору цветения: в осенний листопад, в зимнюю стужу.


Писатель И.Соколов-Микитов хорошо знал природу, и любил рассказывать о ней. Он написал много рассказов о лесе, и его обитателях цветах, и травах. Автор с интересом наблюдал, как живут деревья и кусты. Он изучал повадки зверей, и птиц в пору цветения в осенний листопад в зимнюю стужу.


Писатель И.Соколов-Микитов хорошо знал природу и любил рассказывать о ней. Он написал много рассказов о лесе, и его обитателях цветах и травах. Автор с интересом наблюдал как живут деревья и кусты. Он изучал повадки зверей, и птиц, в пору цветения в осенний листопад, в зимнюю стужу.


Запитання 21

Какую функцию выполняет в предложении союзное слово который?

Они поняли друг друга по тому отчаянию, которое прочитали друг у друга в глазах.

варіанти відповідей

дополнения

определения

обстоятельства

подлежащего

Запитання 22

Какую функцию выполняет в предложении союзное слово который?

Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.

варіанти відповідей

дополнения

определения

обстоятельства

сказуемого

Запитання 23

Укажите предложения, в которых придаточное присоединяется союзом.

варіанти відповідей

Только камни нам дал чародей, да Неву буро-жёлтого цвета, да пустыни немых площадей, где казнили людей до рассвета. (И. Анненский)

Нет, если ты небес избранник, свой дар, божественный посланник, во благо нам употребляй. (А.С. Пушкин)

Когда дядя Флёри увидел и услышал русского поэта, тогда он ещё больше удивился. (Ю. Тынянов)

И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне все б хотелось почивать. (А.С. Пушкин)

Запитання 24

Укажите предложения, в которых придаточное присоединяется союзным словом.

варіанти відповідей

Он уже не может управляться с ребятами, хотя и выздоровел и по-прежнему красит без подмостков купола на колокольнях. (А.П. Чехов)

То, что я пережил, не прошло даром. (А.П. Чехов)

Из-за провисающих плетней одиночками смотрели вдаль бледные, худощавые мальвы, похожие на хуторянок в рубахах, которых жара выгнала из душных хат подышать свежим воздухом. (Б. Пастернак)

При желании, вслушавшись, можно было различить всё, что там [на площади] говорилось. (Б. Пастернак)

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест