В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Определите, какая запятая разделяет части сложного предложения.
Я в своем неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти непонятные картинки,(1) начертанные ровно линии,(2) взяла пузырёк с тушью, (3) аккуратненько вылила её на весь проект, (4) и краска залила чертёж.
Определите тип сложного предложения.
Я в своем неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти непонятные картинки, начертанные ровно линии, взяла пузырёк с тушью, аккуратненько вылила её на весь проект, и краска залила чертёж.
Определите тип сложного предложения.
Они вскоре поняли, что ошиблись, и, распалённые злобой, вернулись назад.
Определите тип связи в данном предложении.
Ближний лес, в котором мы часто бываем, полон ягод и грибов, а текущая неподалеку река спасает от летнего зноя.
Определите количество частей данного сложного предложения.
Все небо затянуто, идет мелкий холодный дождь, но по свежей зелени деревьев можно догадаться: наступает весна.
Определите тип связи в данном предложении.
Все небо затянуто, идет мелкий холодный дождь, но по свежей зелени деревьев можно догадаться: наступает весна.
Укажите предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью:
1.Хвост бубликом, одно ухо торчком, а другое висит. 2.Танкисты прозвали её Балериной. 3.Со своим экипажем забрались под танк, прилегла и Балерина. 4.Вот как ведь бывает, и на войне собака делала своё дело, только наград не получала.
Определите количество грамматических основ в данном сложном предложении.
Хороша наша природа зимой: все вокруг усыпано снегом, который искрится на солнце, и легкий морозец бодрит.
Определите тип связи в данном предложении.
Хороша наша природа зимой: все вокруг усыпано снегом, который искрится на солнце, и легкий морозец бодрит.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вдруг увидел я маленькую избушку (1) окна (2) которой (3) были наглухо заколочены (4) и двери от ветхости заросли мхом.
Определите тип связи в данном предложении.
Люблю весенний полдень: звенит за окном капель, которая радует душу.
Определите тип связи в данном предложении.
Но только здесь, во мгле заледенелой, Она восходит ярче и полней, И счастлив я, пока на свете белом Горит, горит звезда моих полей…
(Н. Рубцов)
Определите тип связи в данном предложении.
Смотри, как роща зеленеет, Палящим солнцем облита, А в ней какою негой веет От каждой ветки и листа! (Ф. Тютчев)
Определите предложение, соответствующее схеме:
[ ] : [ ], ( который ).
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Какая характеристика соответствует данному предложению?
Она тотчас же через головы шедших перед ней увидела его и он видел как просияло ее лицо (Л. Толстой).
Укажите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома