Содержание комедии А. Грибоедова "Горе от ума"

Додано: 18 січня
Предмет: Зарубіжна література, 9 клас
Тест виконано: 14 разів
15 запитань
Запитання 1

В какой период истории происходят события, описанные А. С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума»?



варіанти відповідей

В 17 веке

В 18 веке

В 19 веке

В 20 веке

Запитання 2

Какой основной конфликт пьесы Грибоедова «Горе от ума»?



варіанти відповідей

Конфликт между представителями нового поколения дворян и обществом с устаревшими ценностями;


Конфликт отцов и детей;

Конфликт между долгом перед отечеством и личными интересами;

Внутренний конфликт личности, поиск истинного пути.


Запитання 3

Кто из героев пьесы по сюжету произведения оказался участниками «любовного треугольника»?



варіанти відповідей

Скалозуб, Лиза, Чацкий;


Фамусов, Скалозуб, Лиза.

Софья, Фамусов, Молчалин;


 Чацкий, Молчалин, Софья.

Запитання 4

Почему Лиза была уверена, что у отношений Софьи и Молчалина нет будущего?

варіанти відповідей

Лиза знала, что Софья любит другого;


Лиза считала, что Фамусов не выдаст дочь за небогатого и незнатного человека;


Лиза как-то услышала разговор, что Фамусов собирается выдать дочь за знакомого чиновника;


Молчалин был слишком некрасив для Софьи

Запитання 5

Почему Софья готова была утопиться, лишь бы не выходить замуж за Скалозуба?



варіанти відповідей

Потому что Скалозуб был очень некрасив;


Скалозуб был слишком глупый;


 Скалозуб был пьяницей;


Скалозуб не умел хорошо одеваться


Запитання 6

Что связывало Софью и Чацкого?



варіанти відповідей

Они учились у одного преподавателя музыки;

Чацкий был кузеном Софьи;

Они были друзьями детства;


Софья и Чацкий виделись до описанных в пьесе событий всего раз - на званом вечере

Запитання 7

Кому из героев пьесы принадлежат слова: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?



варіанти відповідей

Фамусову;


Молчалину;

Скалозубу;


Чацкому.


Запитання 8

Какое умение Фамусов считал особенно важным для достижения высокого положения в обществе?



варіанти відповідей

Умение прислуживаться;


Умение стратегически мыслить;

Умение мастерски врать;


Умение со всеми быть в хороших отношениях.


Запитання 9

.Как Чацкий назвал «век минувший», в котором жило поколение Фамусова (поколение, судившее людей по деньгам и чинам)?



варіанти відповідей

Веком рабов и пресмыкающихся;

Веком покорности и страха;


Веком глупости и темноты;


Веком бездарности.

Запитання 10

Что, по мнению Чацкого, прикрывало отсутствие нравственности и ума в обществе Фамусова?



варіанти відповідей

Величина имений;


Мундир;


Количество полезных знакомств;


Эрудированность.


Запитання 11

Зачем Лиза посоветовала Софье пококетничать с Чацким?



варіанти відповідей

Чтобы Фамусов, увидев, что девушке нравится Чацкий, передумал пока выдавать ее замуж;


Чтобы Софья пригляделась к перспективному жениху;

Лиза заметила, что Чацкий влюблен в Софью и хотела ему помочь;


Чтобы окружающие не заподозрили об отношениях Молчалина и Софьи.


Запитання 12

Кто из присутствовавших на вечере у Фамусова сказал, что Чацкий «не в своем уме»?



варіанти відповідей

Софья;


Молчалин;


Скалозуб;


Фамусов.

Запитання 13

Почему Софья оттолкнула Молчалина и приказала ему покинуть дом Фамусова?

варіанти відповідей

Девушка узнала, что Молчалин банкрот;


Софья случайно услышала, что Молчалину намного милее Лиза;


Девушка узнала, что Молчалин уже женат на другой;


Молчалин отверг Софью, после того как девушка призналась ему в любви.


Запитання 14

Что решил Чацкий, когда понял, что зря приехал к Софье, ведь для нее их детская влюбленность была только дружбой?

варіанти відповідей

Чацкий решает жениться на дочери знакомого помещика;


Молодой человек собирается уйти в монастырь;


Чацкий решает покинуть Москву навсегда;


Чацкий собирается устроить общественный переворот.


Запитання 15

Кого из героев беспокоило после отъезда Чацкого «что станет говорить [о случившемся на вечере у Фамусова] княгиня Марья Алексевна»?

варіанти відповідей

Софью;

Молчалина;


 Фамусова;


Скалозуба.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест