24 червня о 18:00Вебінар: Практика створення матеріалів для оформлення та зонування класного приміщення в НУШ

СПП с придаточными времени и места, образа действия, меры и степени, сравнения

Додано: 7 грудня 2020
Предмет: Російська мова, 9 клас
Тест виконано: 8 разів
12 запитань
Запитання 1

Укажите неверное утверждение:

варіанти відповідей

А. придаточные времени и придаточные места присоединяются к одному из слов в главной части предложения

Б. придаточные времени присоединяются к главной части при помощи союзов

В. без указательных слов придаточные места употребляются редко

Г. придаточные места и времени могут стоять после главного предложения, перед главным предложением и в середине главного предложения

Запитання 2

Из перечня выберите слова, которые могут являться средством связи при придаточном времени.

варіанти відповідей

А. как


Б. пока

В. едва

Г. что

Запитання 3

Из перечня выберите слова, которые могут являться средством связи при придаточном места.

варіанти відповідей

А, где

Б. куда

В. откуда

Г. тем временем

Запитання 4


Выберите предложения, в которых знаки препинания расставлены верно.

варіанти відповідей

А. Пожалуйста, выслушайте меня, прежде чем отвечать.

Б. С тех пор как студент взялся за учёбу, в его жизни всё наладилось.

В. Я терплю грубости, только, до тех пор пока меня не разозлят по-настоящему.

Г. По мере того как команда продвигалась в ночь, становилось все очевиднее, что нужно искать место ночёвки. 

Запитання 5


Выберите сложноподчиненные предложения с придаточными места или времени.


варіанти відповідей

Летчик внимательно оглядывал аэродром, где выстроились рядами чужие самолеты.

Вам нужно пройти еще несколько инстанций, прежде чем сдать отчет.

Там, куда попадает зерно этого удивительного растения, вскоре появляется пышный куст.

Когда Павел Антонович заговорил, все дружно обратились в слух. 

Запитання 6

Укажите неверное утверждение:


варіанти відповідей

А.придаточные образа действия, сравнения, меры и степени присоединяются к главной части только при помощи союзов

Б.в качестве средства связи придаточных образа действия, сравнения, меры и степени с главной частью могут также употребляться указательные слова

В.придаточные образа действия, меры и степени относятся к словосочетанию, в которое входит главное слово

Г. придаточные сравнения относятся к главной части целиком

Запитання 7

Выберите слова, которые могут являться средством связи при придаточных образа действия, меры и степени.


варіанти відповідей

А. ведь

Б. насколько

В. как

Г. будто

Запитання 8


Выберите слова, которые могут являться средством связи при придаточном сравнительном.


варіанти відповідей

А. как

Б. будто

В. когда

Г. словно

Запитання 9


Выберите предложение с придаточными образа действия или меры и степени.


варіанти відповідей

А. Самолет взлетел так высоко, что мы не смогли его рассмотреть.

Б. Мне интересно, настолько ли эта команда уверена в себе.

В. Он сказал так, чтобы все смогли видеть его ученость.

Г. Он поднял повыше тот предмет, что мы успели рассмотреть еще в комнате.

Запитання 10

Выберите предложение с придаточным сравнительным.


варіанти відповідей

А.Она улыбалась Ирине так, как будто та была её любимым собеседником.

Б. Я наконец узнал, как приготовить это таинственное зелье.

В.Он нес прибор так, чтобы не сломать хрупкие детали.

Г. У него был такой странный вид, будто случилось что-то чрезвычайно интересное. 

Запитання 11


Выберите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания.


варіанти відповідей

А. Эти птицы как причудливый музыкальный оркестр, играющий только по вечерам.

Б. Я собираюсь выступить на конференции, как младший научный сотрудник нашего университета.


В. Надзиратель навис над заключенным, как коршун над добычей.

Г. Нежные переливы заката, будто северное сияние раскинулось по небу сразу привлекли наше внимание. 

Запитання 12


Выберите предложение, придаточное в котором присоединяется при помощи союзного слова.


варіанти відповідей

А. Александр был настолько же удивленным, насколько Николай ‒ возмущённым.

Б. Он увидел у девочки такой же мячик, как был у него в детстве.

В. Он собрал в свой мешок столько сухарей, словно собирался пережить голодный год.

Г. Он ступил на лед так, чтобы не поскользнуться.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест