Текст- это...
То, о чем рассказывается в тексте, называется...
Основная мысль текста - это...
Определите, какие из данных предложений составляют текст.
Выберите заголовок к данному тексту:
На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.
Определите главную мысль текста:
Старик и яблони
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
Вступление - это...
В какой части текста рассказывается о главном?
Слово абзац обозначает...(два варианта)
Содержание текста, представленное в чётких и кратких формулировках подтем - это...
Последовательное, лишённое противоречий содержание, которое подчинено основному замыслу автора, идее текста - это..
Выберите заглавия текстов, в которых выражена основная мысль.(три варианта)
Прочитайте текст, определите его основную мысль:
Скворцы прилетели в марте. Они устроились в дупле березы. Птицы работали весь день. Скворцы носили в гнездо перья, траву, сухой мох. Вечером они садились на ветку и пели. Берегите скворцов, они наши друзья.
Прочитайте текст, выберите наиболее удачный заголовок:
Был жаркий день. В саду под скамейкой спала собака Жучка. Лёня взял палку и стал дразнить собаку. Жучка зарычала и бросилась на мальчика. Лёня побежал, но Жучка успела укусить его. Лёня заплакал.
Из каких частей состоит текст:(три варианта)
Определите границы предложений(выбрать цифры, на месте которых нужно поставить точку, три варианта):
У каждого ручья свой голос – один шепчет, другой громко кричит(1) все они спешат к реке(2) хочешь узнать (3) тайну ручейка – сядь у речки и послушай(4)
Заключение - это..
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома