Текст

Додано: 20 березня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 5 клас
Тест виконано: 461 раз
8 запитань
Запитання 1

Выбери правильное утверждение

варіанти відповідей

Текст - это несколько слов, близких по значению

Текст - это несколько предложений, не связанных между собой

Текст - это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически

Запитання 2

Укажи отрывок, который не является текстом

варіанти відповідей

Хорошо летом в лесу! Пахнет спелая земляника. Звенят птичьи трели. В траве журчит ручей.

Трещат кузнечики. Я хочу мороженого. Кто поедет на море?

Чёрная туча заволокла небо. Сверкнула молния. Началась гроза.

Запитання 3

Что такое тема текста?

варіанти відповідей

То, о ком (о чём) в нём говорится.

То, чему учит текст.

Его заголовок.

Запитання 4

Укажите заголовок, в котором содержится основная мысль текста

варіанти відповідей

Весенний лес.

Хорошо весной в лесу!

Лесные цветы.

Запитання 5

Прочитайте текст. Укажите предложение, в котором содержится его основная мысль.

Наступила весна. Стоят чудные деньки. Кругом лужи. По реке плывут льдины. Летят с юга птицы. Грачи уже свили гнёзда. В скверах и парках много ребят. Они играют на солнышке. Все рады приходу весны

варіанти відповідей

.Стоят чудные деньки


Наступила весна.

Все рады приходу весны.

Запитання 6

В каком тексте нет вступления?

варіанти відповідей

Всё меньше стало тёплых дней. В садах и парках цветут последние цветы. Красив сейчас наряд леса: краснеют осинки, берёзы стоят в золотом уборе. Вот на землю упал лист клёна. Птицы тронулись в дальний путь.


Крылатые певцы уже вернулись на родину. В ясные тёплые дни весь лес звенит от птичьих песен. Вдруг среди щебета доносится робкое кукование. Оно манит в лесную глушь. Как дорог сердцу каждого этот голосок!

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки опустили свои листочки. 

Запитання 7

Сколько абзацев должно быть в данном тексте?

ДЕЛЬФИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ.

Однажды рыболов Махмуд вышел в море. К вечеру разыгрался шторм. Волны качали лодку. Махмуд лежал на дне лодки. Он крепко уцепился за спасательный матрас. Огромная волна обрушилась на рыбака. Махмуд выпал из лодки вместе с матрасом. Наступила ночь. Шторм стал стихать. И вдруг стая дельфинов окружила Махмуда. Всю ночь дельфины толкали матрас к берегу. Махмуд стонал от боли и усталости .С вышки заметили стаю дельфинов и человека. Скоро подоспела помощь.


варіанти відповідей

3

5

4

Запитання 8

Какой из планов к данному тексту отражает все его подтемы?

НА РЫБНОЙ ЛОВЛЕ.

Было чудесное утро. Мы спешили отправиться на рыбалку. Дорога к ближней речке идёт полями. Направо и налево колосится рожь. От лёгкого ветерка по ней пробегают золотистые волны. Стрижи проворно носятся в свежем воздухе. Мы переходим по узкой тропинке через овраг. В нём бежит ключ с холодной водой. Можно попить. Впереди речка. Один берег у неё высокий, а другой низкий. Быстро доходим до речки. Как хорошо кругом! Сядешь на берег, закинешь удочку и ждёшь. Вдруг поплавок скрывается под водой. Радостно дёргаешь удочку. Весело возвращаться домой с богатым уловом!

варіанти відповідей

План

1. Утренняя дорога к речке.

2. Овраг.

3. У реки.

4. Удачная рыбалка.

План

1. Чудесное утро.

2. Дорога к речке.

3. У реки.

4. Рыбалка.

План

1. Дорога к речке.

2. Овраг.

3. На берегу реки.

4. Возвращение домой.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест