Укажи существующие в русском языке типы речи
К какому типу речи относится данный текст:
Ловко перелезая с ветки на ветку, попугай подбирался к висевшему яблоку, срывал его своим мощным клювом, затем брал в лапу и выгрызал клювом с одной стороны из яблока мякоть. Потом доставал зернышки, с аппетитом их ел, а надкусанное яблоко бросал вниз на траву. Расправившись с одним, он тут же направлялся к другому.
К какому типу речи относится данный текст:
Перышки у свиристелей были коричневато-розовые, крылья и хвост черные с белыми, желтыми и малиновыми полосками. Но особенно хорош хохол на голове, как будто лихо зачесанный к затылку.
К какому типу речи относится данный текст:
Он уже приготовил из тонких сухих прутиков маленький шалашик, положил внутри него клочок газеты и теперь обкладывал это сооружение сухими сучками потолще. Потом он поднёс спичку к бумаге, и огонь сразу же охватил крупные сучья. (И. Орешкин)
Укажите структурные части описания
Используя какой тип речи говорящий объясняет свою мысль, доказывает её?
Укажи правильный ответ:
Выбери правильный ответ.
Стиль речи - это…
Определите стиль речи данного текста:
Рассвело. Пропел деревянный рог пастуха. Из-за куста акации, стараясь не греметь ведрами, выскочило пятеро мальчуганов, и они бросились к колодцу. Обливая холодной водой босые ноги, мальчишки мчались через двор, опрокидывали ведра в дубовую кадку и, не задерживаясь, неслись обратно к колодцу. (По А. Гайдару)
К какому стилю речи относится текст:
Морфология – это раздел лингвистики, который изучает слова как части речи. Морфология и синтаксис составляют грамматику.
Какой из текстов относится к разговорному стилю речи?
Определите стиль и тип речи данного текста:
Сначала все было тихо, нормально, я уже собирался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! И с такой силищей, что весь наш дом задрожал. А потом разверзлись хляби небесные. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову.
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома