Текст. Предложение

Додано: 14 березня 2022
Предмет: Мови національних меншин, 7 клас
Тест виконано: 78 разів
18 запитань
Запитання 1

1.               Укажите верное утверждение:

варіанти відповідей

вводные слова могут быть только второстепенными членами предложения;

вводные слова могут быть любыми членами предложения;

вводные слова вообще не могут быть членами предложения;

нет правильного ответа.

Запитання 2

Укажите верное утверждение:

варіанти відповідей

после вводных слов ставится восклицательный знак;

вводные слова выделяются запятыми;

вводные слова могут стоять только в начале предложения;

нет правильного ответа.

Запитання 3

Какую функцию могут выполнять вводные слова?

варіанти відповідей

Передача чувств и отношения к тому, о чём говорится.

Сообщение о последствиях сказанного.

Обращение к адресату речи.

Нет правильного ответа.

Запитання 4

Какую функцию не выполняют вводные слова?

варіанти відповідей

Сообщение об источнике информации.

Неуверенности.

Оформление порядка мыслей.

Нет правильного ответа.

Запитання 5

Что выражает вводное слово «к счастью»?

варіанти відповідей

Чувства.

Неуверенность.

Порядок и оформление мысли.

Нет правильного ответа.

Запитання 6

Какую функцию выполняют вводные слова «по уверению врача»?

варіанти відповідей

Передача неуверенности.

Ссылка на источник информации.

Эмоциональное отношение к предмету сообщения.

Нет правильного ответа.

Запитання 7

Укажите предложение, в котором есть вводные слова (знаки препинания не расставлены):


варіанти відповідей

Ребята идемте на речку!

Море кажется сапфировым.

К сожалению уже поздно.

Запитання 8

Укажите предложение, в котором нет вводных слов (знаки препинания не расставлены):


варіанти відповідей

Вероятно мы еще увидимся.

Все это вполне вероятно.

Чай остыл вероятно.

Нет правильного ответа.

Запитання 9

Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

варіанти відповідей

Поезд мчит меня к счастью.

Он правда в монету из пистолета в пяти саженях попадал.

Мы не надеялись более никогда встретиться однако встретились.

У нас весна. Солнышко греет. Одним словом жизнь расцветает.

Запитання 10

Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.


варіанти відповідей

Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.

Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.

Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.

Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.

Запитання 11

Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет значения «Источник сообщения».


варіанти відповідей

Расчет, по-моему, был математически точен.

Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.

Вероятно, все это давно исчезло без следа.

Мы были, по словам охотника, первыми, попавшими в эти места за последние десять лет.

Запитання 12

Укажите ряд, все слова которого никогда не являются вводными:

варіанти відповідей

будто, конечно, во-первых;

потому что, будто, якобы;

к сожалению, по-видимому, безусловно;

к счастью, разумеется, несомненно.

Запитання 13

Укажите предложение с прямым порядком слов

варіанти відповідей

В парке гуляли мы недолго.

Пала роса, и воздух посвежел.

Зимой берёзы таятся в хвойном лесу.

Сорвалась сорока с ели белесой.

Запитання 14

Предложения в тексте могут быт связаны между собой последовательно. Такую связь называют...

варіанти відповідей

параллельной

цепной

однородной

неоднородной

Запитання 15

Укажите стилевые черты научного стиля (несколько правильных ответов)

варіанти відповідей

логичность, точность

эмоцинальность

обобщённость, отвлечённость

метафоричность

Запитання 16

Определите вид связи предложений в тексте.

Однажды осенью, на возвратном пути с отъезжего поля, я простудился и занемог. К счастью, лихорадка застигла меня в уездном городе, в гостинице; я послал за доктором. Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. Он прописал мне обычное потогонное, велел приставить горчичник, весьма ловко запустил себе под обшлаг пятирублёвую бумажку, причём, однако, сухо кашлянул и глянул в сторону, и уже совсем было собрался отправиться восвояси, да как-то разговорился и остался.

варіанти відповідей

параллельная

цепная

нет правильного ответа

Запитання 17

Укажите вид связи предложений в тексте.

Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями; Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как. Хорь расплодил большое семейство, покорное и единодушное; у Калиныча была когда-то жена, которой он боялся, а детей и не бывало и вовсе. Хорь насквозь видел г-на Полутыкина; Калиныч благоговел перед своим господином. Хорь любил Калиныча и оказывал ему покровительство; Калиныч любил и уважал Хоря... Хорь говорил мало, посмеивался и разумел про себя; Калиныч объяснялся с жаром, хотя и не пел соловьём, как бойкий фабричный человек...

варіанти відповідей

параллельная

цепная

нет правильного ответа

Запитання 18

Выделение слова (реже - словосочетания) в произношении для усиления его смысла называется...

варіанти відповідей

темпом речи

интонацией

логическим ударением

паузой

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест