Конспект урока информатики для 7 класса на тему: "Введение данных в ячейки: текст, число. Редактирование данных таблицы. Копирование, перемещение и удаление данных. Автозаполнение" был создан вместе с Презентацией к уроку информатики для 7 класса по теме: "Введение данных в ячейки: текст, число. Редактирование данных таблицы. Копирование, перемещение и удаление данных. Автозаполнение", поэтому рекомендовано использовать эти продукты вместе на уроке.
Конспект урока информатики для 7 класса на тему: "Введение данных в ячейки: текст, число. Редактирование данных таблицы. Копирование, перемещение и удаление данных. Автозаполнение" содержит подробное описание хода урока, демонстрацию домашнего задания, задания на патриотическую тематику, задания для работу устно в командах, ребус и его решение, особенности введения данных в Excel, алгоритм редактирования данных в ячейках, задания среднего и творческого уровней, домашнее задание, рефлексию, задание-заготовка к работе за компьютером Книга 4.2, которое рассылается на каждый компьютер .
Информатика. 7 класс. Навчальна програма з інформатики для учнів 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів затверджена Наказом Міністерства освіти і науки України від 07.06.2017 № 804 для учнів, які вивчали інформатику в 2-4 класах)
Программа для школ с русским языком обучения. 2017-2018 уч.год
Информатика. Урок № 16. 7 класс.
Тема 4: «Табличный процессор».
Урок 16. «Введение данных в ячейки текст, число. Редактирование данных таблицы. Копирование, перемещение и удаление данных. Автозаполнение.»
Цель урока:
Обучающая: усвоить и закрепить принципы введения, редактирования, копирования, перемещения и удаления данных; ознакомить с процедурой автозаполнения ячеек.
Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышление; формировать умение анализировать свою деятельность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету информатика, заботливое отношение к компьютерной технике, патриотические чувства.
Тип урока: формирование знаний, умений, навыков.
Оборудование и наглядность: доска, компьютеры, презентация, задания к работе за компьютером, проектор., электронный учебник.
Программное обеспечение: Excel 2016
Ход урока:
1. Организация начала урока.
Учитель приветствует учеников, организовывает внимание и готовность учеников к уроку.
2. Актуализация опорных знаний. (Слайд 3,4)
Заданеи1. Помогите собрать рассыпавшиеся пословицы. (Слайд 3)
(Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.)
(Киев — мать городов русских.)
Задание 2. Проверка домашнего задания с.104 задание №5 (письменно). (Слайд 4). Фронтальная работа.
№5. Определите, сколько ячеек содержат такие диапазоны:
а) А3:А7; б) В11:Е11; в) C2:G9; г) Е5; Д) 2:2
(Решение: а) А3, А4, А5, А6, А7 – 5 ячеек;
б) В11, С11, D11, E11 – 4 ячейки
в) С2:C9 X G2 : G9 – 5X8 =40 ячеек
г) Е5 – 1 ячейка
д) 2:2 – 16 384 ячейки (все ячейки строки 2)
Дайте ответы на вопросы 1-10 с.104. (Слайд 5)
Работа в командах.
3. Мотивация учебной деятельности. (Слайд 6-10)
Мозговой штурм. Фронтальный работа. (Слайд 6)
Отгадайте ребус:
(Отгадка: диапазон) Что такое диапазон?
(Диапазон – это совокупность ячеек листа электронной таблицы).
Укажите адреса диапазонов (Слайд 7)
Вспомним ранее изученный материал. (Слайд 8-10)
4. Изучение нового материала. (Слайд 11-14)
Объекты табличного процессора и их свойства. (Слайд 11)
Сравнение Excel и Word (Слайд 12-13)
Особенности введения данных в Excel (Слайд 14)
Во время введения числовых данных следует придерживаться таких правил: