Конспект урока информатики для 7 класса на тему: "Введение данных в ячейки: текст, число. Редактирование данных таблицы. Копирование, перемещение и удаление данных. Автозаполнение"

Про матеріал

Конспект урока информатики для 7 класса на тему: "Введение данных в ячейки: текст, число. Редактирование данных таблицы. Копирование, перемещение и удаление данных. Автозаполнение" был создан вместе с Презентацией к уроку информатики для 7 класса по теме: "Введение данных в ячейки: текст, число. Редактирование данных таблицы. Копирование, перемещение и удаление данных. Автозаполнение", поэтому рекомендовано использовать эти продукты вместе на уроке.

Конспект урока информатики для 7 класса на тему: "Введение данных в ячейки: текст, число. Редактирование данных таблицы. Копирование, перемещение и удаление данных. Автозаполнение" содержит подробное описание хода урока, демонстрацию домашнего задания, задания на патриотическую тематику, задания для работу устно в командах, ребус и его решение, особенности введения данных в Excel, алгоритм редактирования данных в ячейках, задания среднего и творческого уровней, домашнее задание, рефлексию, задание-заготовка к работе за компьютером Книга 4.2, которое рассылается на каждый компьютер .

Перегляд файлу

Информатика. 7 класс. Навчальна програма з інформатики для учнів 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів затверджена Наказом Міністерства освіти і науки України від 07.06.2017 № 804 для учнів, які вивчали інформатику в 2-4 класах)

Программа для школ с русским языком обучения. 2017-2018 уч.год

Информатика. Урок № 16. 7 класс.

Тема 4: «Табличный процессор».

Урок 16. «Введение данных в ячейки текст, число. Редактирование данных таблицы. Копирование, перемещение и удаление данных. Автозаполнение.»

Цель урока:

Обучающая: усвоить и закрепить принципы введения, редактирования, копирования, перемещения и удаления данных; ознакомить с процедурой автозаполнения ячеек.

Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышление; формировать умение анализировать свою деятельность.

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету информатика, заботливое отношение к компьютерной технике, патриотические чувства.

Тип урока: формирование знаний, умений, навыков.

Оборудование и наглядность: доска, компьютеры, презентация, задания к работе за компьютером, проектор., электронный учебник.

Программное обеспечение: Excel 2016

Ход урока:

1.        Организация начала урока.

Учитель приветствует учеников, организовывает внимание и готовность учеников к уроку.

2.        Актуализация опорных знаний. (Слайд 3,4)

Заданеи1. Помогите собрать рассыпавшиеся пословицы. (Слайд 3)

  1. Расставшись плачут с другом, семь лет, Родиной – всю расставшись с жизнь.

(Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.)

  1. мать городов Киев —русских.

(Киев — мать городов русских.)

Задание 2. Проверка домашнего задания с.104 задание №5 (письменно). (Слайд 4). Фронтальная работа.

№5. Определите, сколько ячеек содержат такие диапазоны:

а) А3:А7; б) В11:Е11; в) C2:G9; г) Е5; Д) 2:2

(Решение: а) А3, А4, А5, А6, А7 – 5 ячеек;

                     б) В11, С11, D11, E11 – 4 ячейки

                     в) С2:C9 X G2 : G9 – 5X8 =40 ячеек

                     г) Е5 – 1 ячейка

                     д) 2:2 – 16 384 ячейки (все ячейки строки 2)

Дайте ответы на вопросы 1-10 с.104. (Слайд 5)

Работа в командах.

  1. Что такое табличный процессор? Какие возможности он имеет?
  2. Что такое электронная таблица? Из чего она состоит?
  3. Какие преимущества использования электронных таблиц в сравнении с бумажными?
  4. В каких сферах деятельности человека удобно использовать электронные таблицы?
  5. 5.Какие типы данных могут содержаться в ячейках электронной таблицы?
  6. Какие объекты табличного процессора вы знаете? Какие их свойства?
  7. Какие имена по умолчанию имеют листы книги с электронными таблицами?  С диаграммами?
  8. Из чего состоит адрес ячейки? Приведите примеры.
  9. Что такое диапазон ячеек? Как задать его адрес?
  10.                      Что такое табличный курсор и какой он имеет вид?

3.              Мотивация учебной деятельности. (Слайд 6-10)

Мозговой штурм. Фронтальный работа. (Слайд 6)

Отгадайте ребус: 

(Отгадка: диапазон) Что такое диапазон?

(Диапазон – это совокупность ячеек листа электронной таблицы).

Укажите адреса диапазонов (Слайд 7)

Вспомним ранее изученный материал. (Слайд 8-10)

4.              Изучение нового материала. (Слайд 11-14)

Объекты табличного процессора и их свойства. (Слайд 11)

Сравнение Excel и Word (Слайд 12-13)

Особенности введения данных в Excel (Слайд 14)

Во время введения числовых данных следует придерживаться таких правил:

  1. Вводить отрицательные числа со знаком минус или взять число в скобки: -4 или (4);
  2. Для разделения целой и дробной части десятичной дроби по умолчанию используется запятая: 48,35.
  3. Для обозначения процентов после числа вводят символ %: 4%;
  4. Обычную дробь нужно вводить, обязательно указывая и отделяя ее от дробной пробелом: Пример:5¾.  
docx
Додано
31 липня 2018
Переглядів
1297
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку