До розіграшу
залишилось:
20 днів
Конкурс розробок «Вчительська десятка»
Розробки додавай – подарунки вигравай!

Конспект урока інформатики в 8 класі з теми "Огляд інформаційних ресурсів в Інтернеті. Правила безпечної роботи в мережі"

Про матеріал

Розробка урока з використанням квест-технологій.

Перегляд файлу

Тема урока: «Секреты Интернета.

Обзор информационных ресурсов в Интернете.

Правила безопасной работы в сети».

(8 класс)

 

Цели урока

  • Образовательная: познакомиться с основными ресурсами Интернета и технологией поиска и передачи информации в глобальной сети, правилами безопасной работы;
  • Развивающая:  развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширить кругозор;
  • Воспитательная: воспитание интереса к предмету, трудолюбия, внимательности, дисциплинированности при работе, сотрудничества

 

Тип урока: урок получения новых знаний

 

Оборудование и дидактическое обеспечение: компьютер с подключением к Интернету, раздаточный материал – инструкция по безопасной работе в Интернете, таблица для самооценивания знаний, программное обеспечение: программа-браузер, разработанный веб-квест.

 

Формы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

 

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, проблемно-поисковый.

 

Виды работ: фронтальный опрос, практическая работа (веб-квест)

Этапы урока 

1. Сообщение темы, цели, заданий урока, мотивация учебной деятельности 2 мин

2. Повторение и актуализация опорных знаний 5 мин

3. Первичное осмысление материала 15 мин

4. Первичное закрепление материала 15 мин

5. Подведение итогов урока 2 мин

6. Постановка домашнего задания 1 мин

 

 

Ход урока

 

I этап. Организационный.  Сообщение темы, цели, заданий урока, мотивация учебной деятельности (2 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему.

На доске вы видите слова немецкого философа и социолога Георга Зиммеля: «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».  Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей)

Тема нашего большого раздела “Секреты Интернета”, а сегодня на уроке мы рассмотрим два важных вопроса: «Обзор информационных ресурсов в Интернете» и «Правила безопасной работы в сети». Запишите, пожалуйста, тему в тетради.

Сегодня мы откроем для себя мир, который таит в себе множество секретов. Раскроем некоторые из них. Несмотря на то, что профиль у вас химико-биологический, многие ребята интересуются информатикой и подготовили некоторые интересные факты про Интернет.

(зачитывают Если бы Facebook был государством, то оно был бы на 3-м месте по численности населения. Несмотря на огромное число пользователей, 80% населения мира не знает о нем. 

Поисковая система Google каждый месяц обрабатывает 35 миллиардов запросов.  Недельная лента новостного сайта содержит столько же информации, сколько знал за всю жизнь человек, живший в 18 веке. Среди всех 247 миллиардов электронных писем, посылаемых каждый день, 81% – спам. )

 

Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.

Полученные знания и приобретенные навыки этого урока вам пригодятся в жизни.

 

 

II этап. Повторение и актуализация опорных знаний (5 мин.)

 

Перед вами листочки, в которых вы должны указать ответы на вопросы в первых трех строках, а последнюю строку вы заполните в конце урока. Ваши ответы помогут мне подготовиться к следующим урокам по нашей теме и рассказать вам то, о чем вы хотите узнать. (3 мин)

Как вы думаете, что вы знаете про Интернет?

Что вы бы хотели узнать про Интернет?

Как вы найдете ответы на свои вопросы?

Что вы узнали про Интернет?

 

 

 

 

 

 

Игра. А сейчас проверим насколько вы владеете профессиональной лексикой. Все вы знаете игру «Города», предлагаю вам в качестве разминки поиграть в такую игру, но слова должны иметь отношение к Интернету. Называем слова по цепочке, если не знаете, то называет следующий ученик. За каждое правильное слово вы получаете 1 жетон. мой qr-код.png (2 мин.)

 

III этап. Первичное осмысление материала (15 мин.)

 

Беседа (5мин)

Ребята, посмотрите на полученные жетоны. Вы знаете что на них изображено? (QR-код – двумерный штрих-код). А как нам его прочитать? (Ответы детей). Конечно нам поможет Интернет, где можно найти специальные программы-декодеры (указать ссылку http://decodeit.ru/qr ).

Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать

любому пользователю Интернета. Здесь мы обращаемся к поисковым системам. Перечислите, какие вы знаете (Ответы детей, если требуется показать рисунок-подсказку).

Интернет предоставляет для пользователя множество других сервисов. Каких?: (Ответы детей, если требуется показать рисунки-подсказки

)

WWW - "Всемирная паутина" - основана на гипертекстовых документах, объединенных гиперссылками.

Средства общения: электронная почта, форумы, интерактивное общение.

 

Работа по группам (5 мин)

А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета. Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники. В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета.

Примерные ответы детей

Достоинства

Недостатки

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер

Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций.

В выступлениях команд показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.

 

Но для безопасной работы в сети существуют определенные правила. Посмотрите на картинку и давайте вместе попробуем их сформулировать. (5 мин.)

Примерные ответы детей

  Никогда

Всегда

Не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей

Спрашивай у родителей разрешения посидеть в  Интернете

Не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями

Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман

Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах

Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори

Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера

Всегда будь внимательным, посещая чаты. Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет

Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые

Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в «небезопасную зону» или загрузить на свой компьютер вирус или программу - шпион.

 

Дети читают, а учитель дополняет.

- Ребята, я для вас подготовила памятку, которая будет напоминать вам правила безопасной работы в Интернете.

 

IV этап. Первичное закрепление материала (15 мин)

 

 Веб-квест «Путешествие в виртуальный мир» полный вариант квеста можно посмотреть по ссылке mojkwest.blogspot.com/p/blog-page.html

 

- Теперь вы самостоятельно выполните одно задание квеста. (Работа в парах, задание1 и задание2 по вариантам).

Результаты работы отправьте по адресу: bnv1862@mail.zp.ua

 

Задание 1.

Раскрыть второй секрет виртуального мира  нам поможет одна страна. В этой цивилизованной и высокоразвитой стране сейчас 44-й  президент. Здесь широко используются коммуникационные 
технологии. Но когда-то давно было 4 очень важных  компьютера. Расшифруйте картинку и ответьте на вопрос:

Задание №2.

Задание : Рассмотрите облако слов и найдите имена и фамилии тех людей, которые как-то связаны с нашим виртуальным миром. Узнайте, каких вершин они достигли и почему стали известны в компьютерных кругах?

 

 

V этап. Подведение итогов урока (2 мин.)

- Давайте подведем итоги урока. Что нового мы узнали? Какие секреты раскрыли? Что вам пригодится в жизни? (Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно нужно, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть).

 

- А теперь давайте заполним последнюю строку нашей таблицы.

 

VI этап. Постановка домашнего задания (1 мин)

Найти информацию «Где и когда впервые появился символ @»?

 

Оценивание.

Работа группы – 2 балла

Выполнение задания квеста – 6 баллов

Отправка письма – 2 балла

Баллы за жетоны – 0,5 за каждый

Инструкция по безопасной работе в Интернете

http://1.bp.blogspot.com/-dBxrTvqVhfM/UPm2vXlq5gI/AAAAAAAABnM/VbGW5JjI0gY/s400/E-kids-krutikof.livejournal.com.jpg

1. Никогда не показывайте личную информацию в Интернете, такую, как  адрес, номер телефона, имя, расположение  школы, имена  родителей. Веб-сайты или другие онлайн-сервисы могут попросить вас дать информацию для того, чтобы участвовать в конкурсах  или получить бесплатные подарки. Некоторые веб-сайты не позволяют доступа, если пользователь не дает им личной информации. Однако, как только личная информация дана, важно, чтобы вы понимали, что ваша конфиденциальность может быть нарушена и  эта информация может быть использована против вас.

2. Будьте осторожны при разработке веб-сайта. Никогда не следует оставлять домашний адрес, номер телефона или личную фотографию на сайте. Если вы хотите получать информацию от посетителей своего сайта, которые хотят связаться с вами, они могут размещать адреса электронной почты. Тем не менее, вы должны знать, что на  адрес электронной почты могут приходить нежелательные письма. Будьте очень осторожными при открытии любой электронной почты от неизвестных адресов. Если вы получаете сообщения, которые являются угрожающими, немедленно сообщите своим родителям.

3. Всегда информируйте своих родителей, когда сталкиваетесь с чем-нибудь в Интернете, что заставляет вас чувствовать себя неловко.

4. Никогда, ни при каких обстоятельствах не соглашайтесь встретиться лицом к лицу с виртуальным знакомым с кем переписывались в Интернете без разрешения родителей. Если всё-таки встреча состоится, - она должна быть в общественном месте и  родители должны всегда сопровождать вас.

5. Избегать чатов, которые обсуждают секты или религиозные культы. Хотя эти вопросы могут показаться интересными сначала, они могут предоставлять опасность для вас. Многие культы и секты охотятся на подростков в сети.

6. Не доверять  любому, кого вы встречаете в чатах,  и кто пытается повернуть вас против своей семьи, друзей, учителей или религии.

7. Выбрать гендерно-нейтральное (скрывающее пол)  онлайн имя в чате, чтобы избежать преследований.

8. Никогда не отвечайте на сообщения или объявления, которые являются сексуально непристойными, угрожающими, или заставляющими себя чувствовать неловко в любом случае.

9. Никогда не отправляйте личные материалы для онлайн-друзей, такие, как адрес, номер телефона или фотографии, без предварительного информирования родителей.

10. Помните, что люди, которых вы встречаете в Интернете могут быть не теми, кем они кажутся.

Станьте першим, хто оцінить розробку

Щоб залишити свій відгук, необхідно зареєструватись.

Дякуємо! Ми будемо тримати Вас в курсі!
doc
Додано
18 грудня 2017
Переглядів
337
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку