Сценарий "Прощание с букварем"

Про матеріал

ФедороваОленаВолодимирівна,

вчитель початковихкласів

Харківськоїзагальноосвітньої

школи І –ІІІ ступенів № 56

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

Прощание с Букварём


Действующие герои:


Букварь

Буква «Я»

Вопросительный знак

Бармалей

2 пирата

Сказочные герои:

Волк в костюме кота в сапогах

Карлсон с метлой

Буратино в костюме Мальвины

Баба-Яга в костюме Василисы


Оборудование. Буквы для надписи «Прощай, 1 класс!», телеграмма, карта путешествия, буквына палочках, карточка с буквой «Я», «?», костюм Азбуки, костюм пиратов, костюмысказочных героев,волшебная палочка, воздушные шары, арка «Второй класс!», кубики с буквами,дипломывыпускникам 1 класса, пригласительные в библиотеку, цветы для мам, папки для воспитателяи нянечкисо словами благодарности от каждого ребенка.

ХОД ПРАЗДНИКА


1 уч. Папы, мамы, гости дорогие,

Выпришли сюда не зря.

Ведьу нассегодняпраздник –

ПраздникБукваря.


Ведущий:

Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать -
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Им сегодня надо вам многорассказать.

2 уч. Знают взрослые и дети,
И шахтер, и водолаз,
Что труднее всего на свете -
Самый первый школьный класс!

3 уч. Первый класс - это первый задорный звонок.

Первый класс - это первый серьезный урок.

4 уч. Первый класс - это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

5 уч. Знают девчонки и знают мальчишки:

Первый класс - это первая школьная книжка!


Флеш моб "Наша школа" (на мотив песни "Буратино")


1. Нa свете есть чудесный дом,
Он с детства каждому знаком.
К нему спешат со всех сторон,
О нем сейчас мы вам споем,
Там дети уважают труд.
Скажите, как его зовут?
НА - ША - ШКО - ЛА!

2. Мы в этом доме целый год,
Сегодня этот год пройдет,
Мы научились здесь писать,
Задачи трудные решать,
Мы в этом доме, как в своем
И мы теперь его зовем:
НА - ША - ШКО – ЛА!




5 уч. Мы в школе 9 месяцев уже

отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

6 уч. А верным помощником

в этом нам стала
Первая главная книжка.

И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

7 уч. Ежедневнопоутрам

Заниматься надонам.

Мыс доски не сводимглаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки-

Вкаждомсловеслышимзвуки.

Звукиэти разные:

Гласные, согласные.

8 уч. Гласные тянутсявпесенке

звонкой,

Могутзаплакатьи закричать,

В тёмномлесузватьи аукать

Ивколыбелькеребёнкакачать.

9 уч. Асогласныесогласны

Шелестеть, шептать,свистеть,

Дажефыркать искрипеть,

Но нехочетсяим петь!

10 уч. Мызнаембуквы,знаемслоги,

Умеемговорить, считать,

Ипостепенно,понемногу

Мынаучилисьвсечитать.



Игра «Гласныеи согласные»

Дети делятся на две команды. Становятся вколонну. Перед зрителями две магнитные доски и столик, на котором выложены буквы с магнитами. Дети первой команды должны по очереди выбрать только буквы, которые обозначают гласные звуки и прикрепить на магнитную доску «Гласные», а вторая команда –только буквы, которые обозначают согласные и прикрепит


на магнитную доску «Согласные».


11 уч. Наснаучилбукварьчитать,

Слованаслогиразделять,

Открылнам тайнымногихкниг.

Кемулюбойиз васпривык.

12 уч. Книга первая моя!
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебятвои друзья.


Входит Букварь

Букварь:

Здравствуйте, мамы,

здравствуйте, папы,

бабушки и дедушки!

Привет, мальчишки и девчонки!

Я - Букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда,
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

Вижу: учитесь всему –
Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид –
Знаете русский алфавит.
Сколько букв в нем?

Дети (хором). Тридцать три!

Букварь: А где же мои помощники-буквы?

Ведущий: Не волнуйтесь Букварь. Сейчас мы произнесем волшебные слова - и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы
.

Флеш моб «33 подружки» ( на музыку «33 коровы»)

У каждого ребенка в руках буква на палочке.


1. Каждый день мы ходим в школу,

Не ленимся мы вставать.

Полный ранец и в дорогу

И еще б игрушку взять.

Чтобы всё на свете знали,

Нужно книжки нам читать.

И все буквы знать напамять / 2 раза

Иначе слов не прочитать.

Припев: 33 подружки, буквы - говорушки.

33 подружки знаем все их мы.

Умеем их читать,

И быстро их писать.

Все будем мы «двенадцать» получать.

2. Нелегко нам на уроках

Все задания решать,

То пропустишь букву в слове,

То напишешь невпопад.

Но прекрасно все мы знаем,

Что без азбуки нельзя.

Соберутся буквы в слово,

А слова – в предложенье

И получится рассказ.

Припев: 33 подружки, буквы-говорушки.

33 подружки знаем все их мы.

Умеем их читать,

И быстро их писать.

Все будем мы «двенадцать» получать.


Ведущая
Буквы - значки, как бойцы на парад
В чётком порядке постройтесь в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется всё-…

Дети: - Алфавит!

Выбегает Буква "Я"

Буква Я

Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Ведущий

Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я

На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.

Букварь он хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и пираты, танцуют и поют песню


Маленькие дети,

Ни за что на свете

Буквы не учите никогда.

Не ходите в школу,

Не учитесь в школе,

Становитесь лучше

Вы как я.

В школе будут вас

Всех учить читать,

Буквы, предложения писать.

Там все дружные, там активные,

Самые ужасные, противные.


Бармалей

Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Больно умные вы стали,
Не боится на никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я

Как же так? Да развеможно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей

Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!

Забирают у детей буквы и увидят Букварь.

Буква "Я" прячется среди ребят.

Буква Я.

Ну, нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!


Сорока (залетает)

Телеграмма! Телеграмма!


Ведущий (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Подпись:Буквы


Ведущий


Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну, тогда смелей вперед!
Чтобы Бармалея и пиратов победить,

Очень умным и добрым надо быть.

За спинами других не скрываться,

Трудностей не следует бояться,

Все законы поведенья выполнять.

Ну что ж, пора пиратов догонять.


Дети выстраиваются в виде лодки и поют песню «Алфавит».

(Выставить кубики с буквами пока дети поют песню)

Д

Л

Д

Д

Б

Б

Б

Ь

В

В

Е

В

Н

И

И

И

Буква Я

Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?

Ведущий

Это вредные пираты
Нам преграды создают.

Буква Я

Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?

Ведущий

Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть.

(Подходит к кубиками.)
Чтобы разрушить эту преграду,

Нам нужно в каждом ряду

Букву лишнюю найти,

И из них составить слово,

Которое в жизни и в учёбе вредит.

«Стена» разрушается.Ребята из кубиков составляют слово «лень»

Ведущий

Мы смогли раздвинуть камни
И продолжить путь вперед,

Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.

Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный и Восклицательный знаки.


Вопросительный знак

Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.

Восклицательный знак

Акогдавам ответ

Блеснёт, какмаяк,-

Онот радостираспрямится

Ипревратитсявменя ,-

ВВосклицательный знак.

Вопросительный знак

- Что увасстряслось, друзья?

Восклицательный знак

- Мы помочь готовы вам всегда!

Ведущая

Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.

Восклицательный знак
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу сейчас сказать.

Вопросительный знак

Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Должныбудете назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтобтоварищей спасти.



Ведущая (читает загадки от Вопросительного знака)

1.Вот два столбика наискосок,
Между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … А


2.А это кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? Б

3. Эта буква, словно дом,

В домике окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке - кошка. Д

4.Дрожу от страха до сих пор! -

Воскликнуло полено:

Похожа буква на топор!

Расколет непременно! Р

5. Эта буква, как сучок,

В любом лесу отыщешь.

Повесить можно на нее пальто,

И у улитки ты ее увидишь. У

6. Эта буква на жука похожа,

Потому что у нее

шесть жучиных ножек. Ж


Восклицательный знак
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово«дружба».

Вопросительный знак

Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Песня "Без школы" (на мотив песни "Нам любые дороги дороги")


1. Дружбу сам с собой никто не водит,
В школу все с друзьями вместе ходят,
Даже если небо голубое,
Не пойдешь гулять ты сам с собою.

2."Здравствуй", самому себе не скажешь,
Как решить задачку, не покажешь,
И смеяться вовсе неохота,
Если не смеется рядом кто-то.

3. В школе все в хорошем настроении,
Вместе и учиться веселей,
Даже шаловливые мальчишки
Друг для друга здесь читают книжки.


Ведущий

Все верно. В дорогу дружбу возьмем,
Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывем. (Показывает на карте.)

Игра «Лодка» или эстафета с надувными кругами

Ведущий

Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.

Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.

Ведущая

Здравствуйте, вы кто, друзья?
Я узнать вас не могу.



Сказочные герои

1. Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех. Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.

2. Золушка – жена Кощея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.

3. Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну, а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ – подсказку.

Дети «расколдовуют» сказочныхгероев, отгадывая кто и из какой сказки каждый из них.

Сказочные герои

Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.


Сказочные герои вручают волшебную палочку и свиток.

Дети разворачивают и читают.

1."Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

2.Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.

Ведущий

Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.

Выходят пираты с Букварем и танцуют.

Бармалей

Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!

Ведущий

Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.

Бармалей

Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.

Ведущий

Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.

Ну-ка, ребята, в хоровод становитесь

Вокруг Бармалея дружно за руки беритесь.
В кругу мы закружим тебя, Бармалей,

Чтобы забыл, что ты злодей.

Дети становятся в круг. Бармалейи пираты оказываются в кругу.

Буква «Я» дотрагивается до Бармалея волшебной палочкой.

Бармалей

Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Букварь

Спасибо вам, ребята,

Спасибо, буква Я,
Что зло вы победили
Упорством, дружбой и добром.

Дети.За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Букварюспасибо
На прощание сказать!

Дети: Спасибо!

Песня «Про букварик» (украинская)

Вручениедипломов

1.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

2.Был наш путь не очень долгим –
Незаметно дни бегут,
А теперь на книжной полке
нас другие книжки ждут.

Ведущая.

В книжномдоме, в магазине

Ждут, ребята, вас там книги

Михалкова ,Маршака, Носова,

Заходера, Барто, Чуковского,

Хармса, Бианки и Житкова,

Паустовского и Маяковского…

Скорей перечислить всех нельзя -

БУДУТ ВСЕ ОНИ ВАМДРУЗЬЯ!

- Но чтобы владеть этими книгаминужно дать обещание читателей. Прошу всех встать!

— Брать книгу только чистыми руками.

Все: — Обещаем!

— Обернуть книгу, вложить в нее закладку.

Все: — Обещаем!

— Не перегибать книгу при чтении.

Все: — Обещаем!

- Не рисовать в книге и не вырывать листы!

Все: — Обещаем!

Вручениекниг

Ведущий ( родителям): Сегодня мы говорим: « большое спасибо» - родителям, бабушкам и дедушкам, которые помогали нам учиться, учились вместе с нами.

Дети:

За то, что рано вы вставали,

За то, что в школуводили нас.

За то, что устали не знали:

Все:- Большое спасибо, - говорим вам сейчас.

Ведущая

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

Перегляд файлу

Федорова  Олена  Володимирівна,

вчитель початкових  класів

Харківської  загальноосвітньої

школи І –ІІІ ступенів № 56

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

Прощание с Букварём


Действующие герои:


Букварь

Буква «Я»

Вопросительный знак

Бармалей

2 пирата

Сказочные герои:

Волк в костюме кота в сапогах

Карлсон с метлой

Буратино в костюме Мальвины

Баба-Яга в костюме Василисы


 

Оборудование. Буквы для надписи «Прощай, 1 класс!», телеграмма, карта путешествия, буквы  на палочках, карточка с буквой «Я», «?», костюм Азбуки, костюм пиратов, костюмы  сказочных героев,  волшебная палочка, воздушные шары, арка «Второй класс!»,  кубики с буквами,    дипломы   выпускникам 1 класса, пригласительные в библиотеку, цветы для мам, папки для воспитателя   и нянечки  со словами благодарности от каждого ребенка.

 

ХОД   ПРАЗДНИКА


1 уч. Папы, мамы, гости дорогие,

   Вы  пришли сюда не зря.

  Ведь  у нас  сегодня  праздник –

   Праздник  Букваря.


 

Ведущий:

Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать -
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Им сегодня надо вам много  рассказать.

 

2 уч. Знают взрослые и дети,
И шахтер, и водолаз,
Что труднее всего на свете -
Самый первый школьный класс!

 

3 уч.  Первый класс - это первый задорный звонок.

     Первый класс - это первый серьезный урок.

 

4 уч.  Первый класс - это первая в жизни оценка,

    Это шумная, радостная переменка.

 

5 уч.  Знают девчонки и знают мальчишки:

  Первый класс - это первая школьная книжка!               


 

                                                  Флеш моб "Наша школа" (на мотив песни "Буратино")


1. Нa свете есть чудесный дом,
Он с детства каждому знаком.
К нему спешат со всех сторон,
О нем сейчас мы вам споем,
Там дети уважают труд.
Скажите, как его зовут?
НА - ША - ШКО - ЛА!

 

2. Мы в этом доме целый год,
Сегодня этот год пройдет,
Мы научились здесь писать,
Задачи трудные решать,
Мы в этом доме, как в своем
И мы теперь его зовем:
НА - ША - ШКО – ЛА!


 


 

 

 


5 уч.  Мы в школе 9 месяцев уже   

                                     отучились,
   Мы много успели и много узнали.
   Писать и считать мы уже научились
   И первые книги свои прочитали.

 

6 уч.  А верным помощником

    в этом   нам стала
    Первая главная книжка.

    И первые буквы она показала
    Девчонкам своим и мальчишкам.     

 

7 уч. Ежедневно  по  утрам

Заниматься надо  нам.

Мы  с доски не сводим  глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки-

В  каждом  слове  слышим  звуки.

Звуки  эти разные:

Гласные, согласные.

 

8 уч.   Гласные тянутся  в  песенке    

                                          звонкой,

Могут   заплакать  и закричать,

В тёмном  лесу  звать  и аукать

И  в  колыбельке  ребёнка  качать.

 

9 уч. А  согласные  согласны

Шелестеть, шептать,  свистеть,

Даже  фыркать и  скрипеть,

 Но не  хочется   им петь!

 

10 уч.  Мы  знаем  буквы,  знаем  слоги,

Умеем  говорить, считать,

И  постепенно,   понемногу

Мы   научились   все   читать.        


 


                                                       Игра «Гласные  и согласные»

 

                 Дети  делятся на две команды. Становятся   в  колонну. Перед зрителями две магнитные доски и столик, на котором выложены буквы с магнитами. Дети первой команды должны по очереди выбрать только буквы, которые обозначают  гласные звуки  и прикрепить на магнитную доску «Гласные», а вторая команда –только буквы, которые обозначают согласные и прикрепит


на магнитную  доску  «Согласные».


 

11 уч.   Нас  научил  букварь  читать,

       Слова   на   слоги  разделять,

       Открыл  нам тайны  многих   книг.

       К  ему  любой  из вас  привык.

 

12 уч.  Книга первая моя!
       Приходи к нам на прощанье,
       Ждут тебя  твои друзья.

 


                                                                   Входит  Букварь

Букварь:

Здравствуйте, мамы,

здравствуйте, папы,

 бабушки и дедушки!

 Привет, мальчишки и девчонки!
 

 Я - Букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда,
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

 

Вижу: учитесь всему –
Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид –
Знаете русский алфавит.
Сколько букв в нем?
 

Дети (хором). Тридцать три!

Букварь: А где же мои помощники-буквы?

Ведущий: Не волнуйтесь Букварь. Сейчас мы произнесем волшебные слова - и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.

 

                                              Флеш моб «33 подружки» ( на музыку «33 коровы»)

                                          У каждого ребенка в руках  буква на палочке.

 


1. Каждый день мы ходим в школу,

   Не ленимся мы вставать.               

   Полный ранец и в дорогу              

   И еще б игрушку взять.                  

   Чтобы всё на свете знали,              

   Нужно книжки нам читать.             

   И все буквы знать напамять / 2 раза       

   Иначе слов не прочитать.

Припев: 33 подружки, буквы - говорушки.

              33 подружки знаем все их мы.

              Умеем их читать,

              И быстро их писать.

              Все будем мы «двенадцать» получать.

 

2. Нелегко нам на уроках             

    Все задания решать,

    То пропустишь букву в слове, 

    То напишешь невпопад.           

    Но прекрасно все мы знаем,    

    Что без азбуки нельзя.              

    Соберутся буквы в слово,

    А слова – в предложенье          

    И получится рассказ.

 Припев: 33 подружки, буквы-говорушки.

               33 подружки знаем все их мы.

                Умеем их читать,

                И быстро их писать.

                Все будем мы «двенадцать» получать.


 

Ведущая
Буквы - значки, как бойцы на парад
В чётком порядке постройтесь в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется всё-…

Дети: - Алфавит!

                                                                              Выбегает Буква "Я"

 

Буква Я

Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

 

Ведущий

Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.

 

Буква Я

На  яхте  пиратской  я  в  море плыла,
Я  слышала все, я все поняла.
Там  был  ужасный  и злой  Бармалей.

  Букварь он  хочет  отнять  у  детей.
Он буквы  решил у  ребят  утащить
И  в  страшной  реке  Лимпопо  утопить.                                                 

                                  В зал вбегают Бармалей и пираты,  танцуют и поют песню


Маленькие дети,

Ни за что на свете

Буквы не учите никогда.

Не ходите в школу,

Не учитесь в школе,

Становитесь лучше

Вы как я.

В школе будут вас

Всех учить читать,

Буквы, предложения писать.

Там все дружные, там активные,

Самые ужасные, противные.


 

Бармалей

Кто  тут вспомнил   Бармалея?
Я  ужасный  Бармалей.
Никого  не пожалею,
Даже  маленьких  детей.

 

Больно  умные  вы  стали,
Не  боится  на  никто,
Чтоб  вы  книжки  не читали –
Все  буквы  сбросим  в  Лимпопо.

 

Буква Я

Как же так? Да разве  можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

 

Бармалей

Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!

 

Забирают у детей буквы и увидят   Букварь.

Буква "Я" прячется среди ребят.

 

Буква Я.

Ну, нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!

 


Сорока (залетает)

Телеграмма! Телеграмма!


Ведущий (Читает.)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Подпись:   Буквы


 

Ведущий


Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну, тогда смелей вперед!
Чтобы Бармалея и пиратов победить,

Очень умным и добрым надо быть.

За спинами других не скрываться,

Трудностей не следует бояться,

Все законы поведенья выполнять.

Ну что ж, пора пиратов догонять.


                                                        

                                           Дети выстраиваются в виде лодки и поют песню «Алфавит».

                                                 (Выставить  кубики с буквами пока дети поют песню)

 

Д

Л

Д

Д

Б

Б

Б

Ь

В

В

Е

В

Н

И

И

И

 

 

 

 

 

Буква Я

Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?

Ведущий

Это вредные пираты
Нам преграды создают.
 

Буква Я

Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?

 

Ведущий

Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть.

(Подходит к кубиками.)
Чтобы разрушить эту преграду,

Нам нужно в каждом ряду

Букву лишнюю найти,

И из них составить слово,

Которое в жизни и в учёбе вредит.

«Стена»  разрушается.  Ребята из кубиков составляют слово «лень»

Ведущий

Мы смогли раздвинуть камни
И продолжить путь вперед,

Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.

Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный и Восклицательный знаки.


Вопросительный знак

Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.

Восклицательный знак

А  когда  вам ответ

Блеснёт, как  маяк,-

Он  от радости  распрямится

И  превратится  в  меня ,-

В  Восклицательный знак.

 Вопросительный знак

- Что у  вас  стряслось, друзья?

Восклицательный знак

- Мы помочь готовы вам всегда!

 

Ведущая

Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.

 

Восклицательный знак
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу сейчас  сказать.
 

Вопросительный знак

Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Должны  будете  назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд  ли  обойдутся,
Чтоб  товарищей  спасти.


 


Ведущая (читает загадки от Вопросительного знака)

1.Вот два столбика наискосок,
Между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … А


2.А это кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? Б

 

3. Эта буква, словно дом,

В домике окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке - кошка. Д

 

4.Дрожу от страха до сих пор! -

Воскликнуло полено:

Похожа буква на топор!

Расколет непременно! Р

 

5. Эта буква, как сучок,

В любом лесу отыщешь.

Повесить можно на нее пальто,

И у улитки ты ее увидишь. У

 

6. Эта буква на жука похожа,

Потому что у нее

шесть жучиных ножек. Ж


 

Восклицательный знак
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

                          Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово  «дружба».

Вопросительный знак

Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

                                          Песня "Без школы" (на мотив песни "Нам любые дороги дороги")


1. Дружбу сам с собой никто не водит,
В школу все с друзьями вместе ходят,
Даже если небо голубое,
Не пойдешь гулять ты сам с собою.

2."Здравствуй", самому себе не скажешь,
Как решить задачку, не покажешь,
И смеяться вовсе неохота,
Если не смеется рядом кто-то.

3. В школе все в хорошем настроении,
Вместе и учиться веселей,
Даже шаловливые мальчишки
Друг для друга здесь читают книжки.


Ведущий

Все верно. В дорогу дружбу возьмем,
Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывем. (Показывает на карте.)

                                             

                                                      Игра «Лодка» или эстафета с надувными кругами

Ведущий

Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.

                                                      Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.

 

Ведущая

Здравствуйте, вы кто, друзья?
Я узнать вас не могу.


 


Сказочные герои

1. Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех. Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.

2. Золушка – жена Кощея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.

3. Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну, а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ – подсказку.

                 Дети «расколдовуют» сказочных  героев, отгадывая кто и из какой сказки каждый из них.

Сказочные герои

Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.


                                      Сказочные герои вручают волшебную палочку и  свиток.

                                                      Дети разворачивают и читают.

1."Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

2.Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.

Ведущий

Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.

Выходят пираты с Букварем и  танцуют.

Бармалей

Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!

 

Ведущий

Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.

 

Бармалей

Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.

 

Ведущий

Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.

Ну-ка, ребята, в хоровод становитесь

Вокруг Бармалея дружно за руки беритесь.
В кругу мы закружим тебя, Бармалей,

Чтобы забыл, что ты злодей.

Дети становятся в круг. Бармалей  и пираты оказываются в кругу.

 Буква «Я» дотрагивается до Бармалея волшебной палочкой.

Бармалей

Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

 

Букварь

Спасибо вам, ребята,

Спасибо, буква Я,
Что зло вы победили
Упорством, дружбой и добром.

 

Дети.За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы  Букварю  спасибо
На прощание сказать!

Дети: Спасибо!

Песня «Про букварик» (украинская)

Вручение   дипломов

1.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

 

2.Был наш путь не очень долгим –
Незаметно дни бегут,
А теперь на книжной полке
нас другие книжки ждут.         

 

Ведущая.

 В книжном  доме, в магазине

Ждут, ребята, вас там книги

Михалкова ,Маршака, Носова,

Заходера, Барто, Чуковского,

Хармса, Бианки и Житкова,

Паустовского и Маяковского…

Скорей перечислить всех нельзя -

БУДУТ ВСЕ ОНИ ВАМ  ДРУЗЬЯ!

 

- Но чтобы владеть этими книгами  нужно дать обещание читателей. Прошу всех встать!

 

      — Брать книгу только чистыми руками.

Все: — Обещаем!

— Обернуть книгу, вложить в нее закладку.

Все: — Обещаем!

— Не перегибать книгу при чтении.

Все: — Обещаем!

 - Не рисовать в книге и не вырывать листы!

Все: — Обещаем!

                                                                     Вручение    книг

Ведущий ( родителям):  Сегодня мы говорим: « большое спасибо» - родителям, бабушкам и дедушкам, которые помогали нам учиться, учились вместе с нами.

 

Дети:

    За то, что рано вы вставали,

    За то, что в школу  водили нас.

    За то, что устали не знали:

Все:- Большое спасибо, - говорим вам сейчас.

 

Ведущая

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
31 березня 2018
Переглядів
4210
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку