Технологічна карта для вивчення теми «Швидкість» з фізики
Схема 1. Техническая карта изучения физической величины «Скорость»
Формирование потребности и мотивация |
цель |
задачи |
||
Что надо знать? |
Что надо понимать? |
Что уметь? Чему учиться? Какие компете-нции формиро- Вать? |
||
Диагностика системы опорных знаний |
Усвоить учебный матери-ал |
Эмпирический материал |
Методичес-кий и теоретичес- кий матери-ал |
Применять на практике |
1.Повторить схе-му изучения фи- зической величи-ны: определение, физический смысл, единицы измерения, обозначение, фор-мула,виды, способ измерения 2.Повторить, что называется меха-ническим движе-нием. 3.Повторить, что называется пере-мещением. |
Ско- рость механи-ческого движе-ния |
1.Определение: физическая ве-личина, равная отношению пе-ремещения и времени назы-вается скоро-стью 2.Скорость оп-ределяется; формула ско-рости: v = S / t. 3.Единица из-мерения: м/с. 4.Виды:средняя Мгновенная. 5.Способ изме-рения: вычис-ление, спидо-метр.
|
1.Скорость-физическая величина, поэтому яв-ляется свой-ством или характерис-тикой 2.Скорость--характерис-тика проце-сса механи-ческого дви-жения 3.Скорость характеризу-ет быстроту изменения положения тела в прост-ранстве 4.Скорость равна пере-мещению в единицу вре-мени |
1.Формировать определение, формулу, еди-ницы измере-ния 2.Знать физии-ческий смысл 3.Решать зада-чи по кинематике на определение различных ви-дов скорости 4.Оценивать определённую скорость 5.Сравнивать скорости в природе (птиц, ветра, и т.д.), и в технике (ма-шин,кораблей, лопастей, ра-кет и т.д.)
|
Схема 2. Организация усвоения учебного материала на уроке
Восприятие |
Осознание |
Понимание |
Применение |
Организация вос-приятия учебного процесса всеми органами чувств: 1.демонстрация опыта 2.рассказ с проб-лемной ситуаци-ей 3.привести при-меры |
Организовать пе-рвичное воспри-ятие по вопросам, прочитать пара-граф учебника, составить рассказ по схеме |
Ответить: 1.Почему ско-рость – физичес-кая величина? 2.Какие ещё физи-ческие величины характеризуют даижение? 3.Какое свойство скорость (быстро-та)? Чему равна? |
1.Ответить на вопросы 2.Дополните-льное задание 3.Решить зада-чи |
Рефлексия |
Контроль |
Новая потребность |
Какую новую физичес-кую величину изучили? Какие типичные ско-рости существуют? Какая скорость у уча-щегося при приходе в школу и др. |
1.Устный опрос 2.Письменная самосто-ятельная работа 3. Контрольная работа по всему разделу |
Какие ещё бывают хара-ктеристики механи-ческого движения по представленным фак-там – переход к изучению «Ускорения» |