Контрольна робота з російської мови для 4 класу україномовних шкіл. Мовна тема №2 "Предложение. Слово". Розроблена для двох варіантів у формі тестів. Містить завдання різного ступеню складності.
Тема 2 «Предложение. Слово»
1. Укажи словосочетание, в котором слово ледяной употреблено в переносном значении:
а) ледяной спуск;
б) ледяной домик;
в) ледяной взгляд.
2.Выбери и укажи пару антонимов.
а) Щедрый – скупой;
б) холодный – морозный;
в) мрак – темнота.
3. Выбери группу слов, в которой правильно
указаны синонимы к слову смелость:
а) отвага, гордость, храбрость;
б) отвага, бесстрашие, храбрость;
в) трусость, робость, боязнь.
4. Поставь в конце предложений нужные знаки
препинания, определи тип предложения по цели высказывания (Повествовательное, вопросительное, побудительное).
а) Наступил вечер _
б) Разве уже вечер _
в) Какой чудный вечер _
г) Приходи к нам вечером _
5. Установи связь между членами предложения с помощью вопросов.
Замела зима лесные тропы.
6. Определи главные и второстепенные члены предложения.
Серый воробей клевал зерна и радостно
чирикал.
Тема 2 «Предложение. Слово»
1. Укажи словосочетание, в котором слово ледяной употреблено в переносном значении:
а) ледяной спуск;
б) ледяной домик;
в) ледяной взгляд.
2.Выбери и укажи пару антонимов.
а) Щедрый – скупой;
б) холодный – морозный;
в) мрак – темнота.
3. Выбери группу слов, в которой правильно
указаны синонимы к слову смелость:
а) отвага, гордость, храбрость;
б) отвага, бесстрашие, храбрость;
в) трусость, робость, боязнь.
4. Поставь в конце предложений нужные знаки
препинания, определи тип предложения по цели высказывания (Повествовательное, вопросительное, побудительное).
а) Наступил вечер _
б) Разве уже вечер _
в) Какой чудный вечер _
г) Приходи к нам вечером _
5. Установи связь между членами предложения с помощью вопросов.
Весело играли и смеялись на площадке маленькие детки.
6. Определи главные и второстепенные члены предложения.
Ученики с интересом слушали рассказ учителя о жизни птиц.