Даный урок направлен на формирование знания о распространенных и нераспространенных предложениях, развитие навыков синтаксического разбора, навыков грамотного письма, воображение, умение рассуждать, памяти, мышления, познавательной активности, воспитание осознанного отношения к учебе, стремления к познанию, чувства прекрасного, любви к природе, наблюдательности, самостоятельности.
Тема. Распространённые и нераспространённые предложения.
Цель. Формировать знания о распространенных и нераспространенных предложениях, развивать навыки синтаксического разбора, навыки грамотного письма, воображение, умение рассуждать, памяти, мышления, познавательной активности, воспитывать осознанное отношения к учебе, стремление к познанию, чувство прекрасного, любовь к природе, наблюдательность, самостоятельность.
Оборудование: карточки с заданием для групповой работы, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент. Психологический настрой
Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
- Оформление классной работы в тетради
— Откройте тетради. Запишем в них число, классная работа.
2. Минутка чистописания
Пт пн по пл пк рп ап уп
Птицы прилетели.
3. Проверка домашнего задания
4. Повторение изученного о главных членах предложения.
-Что такое подлежащее?
-Что такое сказуемое?
-Как еще можно назвать подлежащее и сказуемое?
5. Постановка задач и целей урока.
- проблемная ситуация.
Сегодня, работу на уроке мы начнём с карточек. У вас на партах лежат карточки. Прочитайте то, что там написано. Можно ли этот фрагмент назвать текстом? И почему? (Нет, данный отрывок текстом считать нельзя. Здесь не обозначены границы предложений, не расставлены знаки препинания.)
Карточка №1
Быстро сгущались ноябрьские сумерки на высоком небе робко выступали первые звёздочки деревья сливались в одну тёмную массу наступила осень
Учитель:
Обозначьте знаками препинания границы предложений в тексте. (учащиеся выполняю задание)
Можно ли теперь данный фрагмент считать текстом?
Ответы детей:
Можно. Эти предложения связаны по смыслу, последовательно расположены.
Учитель:
Какова тема текста?
Подберите заголовок.
В предложениях выделите грамматические основы.
Определите, чем последнее предложение отличается от предыдущих? (В этом предложении только главные члены, подлежащее и сказуемое.)
6. Сообщение темы урока.
Узнать, какие предложения называются распространёнными, какие – нераспространёнными, научиться определять вид предложения по наличию второстепенных членов.
Будем сравнивать предложения, анализировать их, прочитаем материал в учебнике.
7. Работа по теме урока
- работа с учебником. (правило с.43)
- упр. 66, с.43 – словарная работа (аккуратно, металл, металлический)
8 Физкультминутка
9. Закрепление полученных знаний
- диктант (выписать грамматическую основу)
Стоял солнечный денёк. Надя положила корм в птичью кормушку. Гости прилетели сразу. Птицы клевали корм.
- работа в группах
Раскалённая стрела свалила могучий дуб у села. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. Плывут по голубому морю белые гуси. (подчеркнуть грамматическую основу предложения)
- Мозговой штурм. Игра «Кто больше?»
Распространите предложение. Птицы улетают.
- Дидактическая игра «Светофор»
Условие игры: если предложение распространённое, то поднять зелёный цвет, если нераспространённое, то красный:
1. Подул ветер.
2. Алиса сплела венок из маргариток.
3. На поле пасутся коровы.
4. Расцвели колокольчики.
5. Катя купила серого плюшевого зайца.
6. Наступила тишина.
7. Ветер сорвал листок.
8. Девочка играет.
10 Итог урока.
- Рефлексия. (Три «м»)
-Что нового вы узнали на уроке?
-Чему мы учились?
-Что вызвало затруднение?
-Что особенно понравилось.
11. Домашнее задание.
Выучить правило, с.43, упр. 67 (2,3) с.43-44
Быстро сгущались ноябрьские сумерки на высоком небе робко выступали первые звёздочки деревья сливались в одну тёмную массу наступила осень.
Быстро сгущались ноябрьские сумерки на высоком небе робко выступали первые звёздочки деревья сливались в одну тёмную массу наступила осень.
Быстро сгущались ноябрьские сумерки на высоком небе робко выступали первые звёздочки деревья сливались в одну тёмную массу наступила осень.
Быстро сгущались ноябрьские сумерки на высоком небе робко выступали первые звёздочки деревья сливались в одну тёмную массу наступила осень.
Раскалённая стрела свалила могучий дуб у села. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. Плывут по голубому морю белые гуси.
Раскалённая стрела свалила могучий дуб у села. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. Плывут по голубому морю белые гуси.
Раскалённая стрела свалила могучий дуб у села. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. Плывут по голубому морю белые гуси.
Раскалённая стрела свалила могучий дуб у села. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. Плывут по голубому морю белые гуси.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
аккурАтно
метАлл
металлИческий
Птицы улетают.