8 кл. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.

Додано: 9 квітня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 8 клас
Тест виконано: 664 рази
12 запитань
Запитання 1

Двоеточие при обобщающих словах ставится:

варіанти відповідей

если обобщающее слово стоит перед однородными членами

если обобщающее слово стоит после однородных членов

Запитання 2

Найдите предложение, соответствующее схеме: [ʘ : О, О, О -…].

(запятые не проставлены).


варіанти відповідей

В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.

Утро рассеивает всё страх усталость волнения.

Запитання 3

 В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?

варіанти відповідей

Старые обиды, давние надежды__все зашевелилось в его душе.

Ни разговоры пассажиров, ни остановки на пристанях, ни встречные пароходы__ничто не мешало ему работать.

Ничто не шевелилось__ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветви дерева.

И газеты, и телевидение, и радио__все средства массовой информации переполнены рекламой.

Запитання 4

В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

варіанти відповідей

Все__и одежда, и посуда, и книги — было сложено в чемоданы и ящики.

Приметы осени связаны со всем__с цветом неба, с росой и туманами и с криком птиц.

Деревья, кусты, травы__все зеленело под тихим дыханием ветра.

Переименование касалось самых разных объектов__городов, районов, улиц, институтов.

Запитання 5

Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении:

варіанти відповідей

Я не вижу ни голубого неба, ни синего моря.

Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли не было видно.

Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска.

Повсюду раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот.

Запитання 6

Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):



варіанти відповідей

В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.



Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.


То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.


И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.


Запитання 7

Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):



варіанти відповідей

Вдруг все ожило и леса и пруды и степи.


В корзине была дичь два тетерева и утка.


Всюду и наверху и внизу кипела работа.


Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно.


Запитання 8

Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С. Пушкин) Обобщающим в этом предложении является слово



варіанти відповідей

тоска

что-то

ямщика

песнях

Запитання 9

Другие факторы, как-то: ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимой, морские брызги и прочее – играют второстепенную роль. 

Обобщающим в этом предложении является слово



варіанти відповідей

ветры

как-то

другие

факторы

Запитання 10

Какую синтаксическую роль выполняет обобщающее слово при однородных членах предложения?

варіанти відповідей

Подлежащее или дополнение.


Дополнение или обстоятельство.


Ту же, что и однородные члены предложения.



Запитання 11

В это время года крупная рыба как-то язи голавли и лини уже не брала.  В этом предложении пропущены:

варіанти відповідей

тире и две запятые;


двоеточие и две запятые;


двоеточие и три запятые;


двоеточие, 2 запятые, тире.


Запитання 12

Тире, двоеточие и две запятые пропущены в предложении

варіанти відповідей

Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно.


Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли.


Все это и ночь и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести.


Зеленая долина горы в белых шапках все было залито солнцем.


Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест