Бессоюзное сложное предложение

Додано: 28 березня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 467 разів
12 запитань
Запитання 1

1. Найди верные утверждения:

варіанти відповідей

Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого соединяются интонационно без помощи союзов и союзных слов. 

Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

Бессоюзные предложения могут состоять из двух и более простых предложений, между которыми в зависимости от значения ставятся запятая, двоеточие, тире или точка с запятой.

Между частями бессоюзного предложения ставится двоеточие, если второе предложение выражает значение следствия.

Запитання 2

2. Укажи значения, которыми не могут быть связаны части бессоюзного сложного предложения:

варіанти відповідей

присоединения

пояснения

уступки

условия

цели

Запитання 3

3. Укажи бессоюзные сложные предложения, в которых необходима точка с запятой (знаки препинания опущены):

варіанти відповідей

Тише едешь дальше будешь.

От мокрой земли пахло здоровым крепким запахом чистый лёгкий воздух переливался прохладными струями 

Он мог посоветовать только одно никогда не сдаваться.

Биться в одиночку жизни не перевернуть.

Толстые сосульки свисавшие с крыш обтаивали на солнце капли падая с них ударялись об землю.

Запитання 4

4. Укажи предложения, части которых дополняют друг друга (знаки препинания опущены):

варіанти відповідей

Я огляделся в ста шагах от меня темнела роща.

Ноги бежали сами  пришлось сдерживать их торопливость. 

Хлеб всему голова так учила бабушка.

Он заглянул в комнату за столом сидел челове и что-то быстро писал.

Она снова опоздала это с ней случалось часто.

Запитання 5

5. Укажи, какие отношения устанавливаются между частями бессоюзного сложного предложения (знаки препинания опущены):

Сыр выпал с ним была плутовка такова.

варіанти відповідей

Противопоставление

Время

Следствия

Условия

Быстрая смена событий

Запитання 6

6. Укажи предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания:

варіанти відповідей

Зазвонил телефон: я отвлекся от работы.

Сначала сверкнула яркая молния, потом прогремел гром.

Я поглядел кругом - торжественно и царственно стояла ночь.

Таня спешила: она хотела прийти первой.

Ученью время; игре час.

Запитання 7

7. Укажи правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении:

В 20 веке корейские города (1 )выстроенные в гористой местности (2) уже не следовали китайской схеме (3) их улицы не были прямыми (4) а ансамбли дворцов и храмов (5)дозорных башен и крепостных сооружений вписывались в окружающий пейзаж (6) составляя с ним единое целое.


варіанти відповідей

1), 2), 3)- 4), 5), 6).

1), 2), 3), 4), 5), 6).

1), 2), 3): 4), 5), 6),

1), 2), 3); 4), 5), 6),

Запитання 8

8. Укажи бессоюзное сложное предложение, в котором нужно поставить двоеточие, потому что вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой (знаки препинания опущены).


варіанти відповідей

Я встал рано меня разбудил отец.

Семь раз отмерь один отрежь.

Летом скворцов не видно они прячутся в густых лесах.

Ударил гром задрожали окна

Пашню пашут руками не машут

Запитання 9

9. Укажи бессоюзное сложное предложение, соответствующее схеме (знаки препинания опущены):

[  ] – [следствие]

варіанти відповідей

Ударил гром задрожали окна.

Желаешь добра себе не делай зла другому.

Снег становился белее и ярче стало больно смотреть.

Жара усиливась становилось тяжело дышать.

Кошки грызутся мышам приволье.

Запитання 10

10. Укажи предложение, соответствующее схеме (знаки препинания опущены): [     ]; [       ]

варіанти відповідей

Небо покрыто было тучами ветер усиливаясь разгонял их.


Я взглянул на небо звёзды стали загораться.

Холодало мороз хватал за уши.

Солнце взошло роса высохла в парке прогуливались отдыхающие.

Будет дождь появятся грибы

Запитання 11

11. Укажи характеристику, которой соответствует предложение:

Лучше добрым на свете быть злого в мире и так довольно (Л.Н. Толстой)

Знаки препинания опущены

варіанти відповідей

повеств., невоскл., БСП со значением условия; состоит из 2 частей;

1 ч.: односост., безлич., распр., полн., неосложн.;

2 ч.: односост., безлич., распр., полн., неосложн.

повеств., невоскл., БСП со значением противопоставления; состоит из 2 частей;

1 ч.: двусост., распр., полн., неосложн.;

2 ч.: двусост., распр., полн., неосложн.

повеств., невоскл., БСП со значением причины; состоит из 2 частей;

1 ч.: односост., безлич., распр., полн., неосложн.;

2 ч.: односост., безлич.,распр., полн., неосложн.

повеств., невоскл., БСП со значением следствия; состоит из 2 частей;

1 ч.: односост., безлич., распр., полн., неосложн.;

2 ч.: односост., безлич.,распр., полн., неосложн.

Запитання 12

12. Найди лишнее предложение:

варіанти відповідей

Я знаю: книга — лучший советчик и друг.

Мне было очень интересно: я впервые увидел дельфина-акробата.

Но я как будто вижу перед собой эту  картину:  тихие берега, расширяющуюся  лунную  дорогу  и длинные тени,   людей, бегущих по мосту.

Я поднял глаза и увидел: высоко в небе пролетает клин журавлей. 

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест