21 квітня о 15:00Вебінар: Як організувати дистанційний урок «на 12 балів»

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Додано: 21 січня
Предмет: Російська мова, 9 клас
Тест виконано: 51 раз
12 запитань
Запитання 1

Какие знаки препинания могут ставиться между частями бессоюзного сложного предложения?

варіанти відповідей

Точка, запятая, двоеточие, точка с запятой 

Точка, запятая, точка с запятой, тире

Запятая, двоеточие, точка с запятой, тире

Запятая, двоеточие, знак вопроса, тире

Запитання 2

В каком случае между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие?

варіанти відповідей

Если первое предложение в составе БСП указывает на время

Если первое предложение в составе БСП указывает на обстоятельство

Если второе предложение в составе БСП указывает на следствие

Если второе предложение в составе БСП указывает на причину

Запитання 3

Какой знак препинания ставится между частями бессоюзного сложного предложения: В доме было тепло и уютно (?) в печи потрескивали поленья, пахло свежим хлебом.

варіанти відповідей

Запятая

Точка с запятой

Тире

Двоеточие

Запитання 4

Почему в бессоюзном сложном предложении стоит двоеточие: «Школьников отпустили домой: учитель заболел»?

варіанти відповідей

Предложения в составе БСП противопоставлены по значению

Первое предложение выражает значение условия

Второе предложение выражает значение причины

Тут допущена ошибка, вместо двоеточия должно стоять тире

Запитання 5

Укажите предложение с отношениями причины между частями

варіанти відповідей

Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь. (А. Пушкин)

Всю дорогу до хутора молчали: говорить мешала тряская езда. (А. Чехов)

Гляжу: Савельич лежит в ногах у Пугачева. (А. Пушкин)

Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля была полна народа. (М. Лермонтов)

Запитання 6

Укажите предложение, в котором во вторую часть можно подставить союз что.

варіанти відповідей

Отсюда следует вывод: никогда не упускайте из виду далеких горизонтов. (К. Паустовский)

Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. (А. Пушкин)

Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. (А. Пушкин)

На душе было смутно: отдельные впечатления от Толстого не складывались в определенное целое. (В. Вересаев)

Запитання 7

Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

варіанти відповідей

Марианна не была ребенком: прямотою и простотою чувства она походила на ребенка.

Он покраснел: ему было стыдно убить человека безоружного. (М. Лермонтов)

Я чувствовал: вся кровь моя в лицо мне кинулась. (А. Пушкин)

Печален я: со мною друга нет. (А. Пушкин)

Запитання 8

Укажите правильное пояснение постановки двоеточия в предложении: Я знаю: в вашем сердце есть и гордость и прямая честь. (А. Пушкин)

варіанти відповідей

Между частями бессоюзного сложного предложения можно вставить глагол восприятия

Между частями бессоюзного сложного предложения можно вставить слова а именно

Вторая часть предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой

Вторая часть дополняет содержание первой

Запитання 9

В предложении "Сделай план квартиры: как расположены комнаты, где двери, где окна, где что стоит" ставится двоеточие, потому что:

варіанти відповідей

вторая часть поясняет первую

вторая часть дополняет первую

вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой части

Запитання 10

В предложении "Он покраснел: ему было стыдно убить человека безоружного..." ставится двоеточие, потому что:

варіанти відповідей

вторая часть дополняет первую

вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой части

вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой части

Запитання 11

Какой знак нужно поставить в предложении "Река вьётся вёрст на десять, тускло синея сквозь туман за ней водянисто-зелёные луга"

варіанти відповідей

Тире

Запятую

Двоеточие

Точку с запятой

Запитання 12

На месте двоеточия в предложении "Ты сам заметил: день ото дня я вяну, жертва злой отравы" можно вставить:

варіанти відповідей

а именно

потому что

что

так что

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест