Екзаменаційний тест з дисципліни "Сучасна російська мова. Фонетика" для студентів 2 курсу

Додано: 12 грудня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 11 клас
Тест виконано: 51 раз
40 запитань
Запитання 1

Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?



варіанти відповідей

А морфология

Б орфография

В графика

Г фонетика

Д словообразование

Запитання 2

Что такое транскрипция?



варіанти відповідей

А перевод слова на русский язык

Б орфографическое письмо

В форма передачи звучащей речи графическими средствами

Г разбор слова по составу

Д морфемный анализ слова

Запитання 3

На какие группы делятся все звуки русского языка?



варіанти відповідей

А прописные и строчные

Б ударные и безударные

В звонкие и глухие   

С мягкие и твердые

Д гласные и согласные

Запитання 4

Чередования, которые обусловлены фонетической позицией.                        

варіанти відповідей

А исторические

Б живые

Запитання 5

Чередования, которые обусловлены действием фонетических законов прошлых эпох.

варіанти відповідей

А исторические

Б живые

Запитання 6

Выделение одного из слов в речевом такте путем усиления словесного ударения. Это ударение -

варіанти відповідей

А словесное

Б тактовое

В фразовое

Г эмфатическое

Д логическое

Запитання 7

При их образовании воздушная струя не встречает преграды, звуки не имеют фокуса образования, являются нелокализованными. Это -

варіанти відповідей

А согласные

Б гласные

Запитання 8

Выделение одного из слов в предложении, на котором сосредоточивается основное внимание говорящих. Это ударение -



варіанти відповідей

А словесное

Б тактовое

В фразовое

Г эмфатическое

Д логическое

Запитання 9

Мельчайшая, линейно не членимая независимая единица звуковой системы языка, обладающая потенциальной связью со значением, образующая звуковые оболочки значимых единиц языка и способная их дифференцировать 



варіанти відповідей

А слово

Б звук

В фонема

Г буква

Д слог

Е синтагма

Запитання 10

Выделение одного слога в слове при помощи фонетических средств, служащее для фонетического объединения слова. Это ударение -



варіанти відповідей

А словесное

Б тактовое

В фразовое

Г эмфатическое

Д логическое

Запитання 11

В разделе «Фонетика» изучаются:



варіанти відповідей

А акцентные (просодические) средства языка

Б звуковые средства языка

В правила, устанавливающие единообразие способов фиксации письменной речи

Г соотношение систем письменности с фонетической системой языка

Д произносительные нормы

Запитання 12

Выделение одного из слов в звучащем предложении путем усиления словесного ударения, объединяющего разные слова в единое целое. Это ударение -



варіанти відповідей

А словесное

Б тактовое

В фразовое

Г эмфатическое

Д логическое

Запитання 13

В разделе «Акцентология» изучаются:



варіанти відповідей

А акцентные (просодические) средства языка

Б звуковые средства языка

В правила, устанавливающие единообразие способов фиксации письменной речи

Г соотношение систем письменности с фонетической системой языка

Д произносительные нормы

Запитання 14

Выделение части слова с помощью фонетических средств для подчеркивания эмоциональной стороны слова. Это ударение -



варіанти відповідей

А словесное

Б тактовое

В фразовое

Г эмфатическое

Д логическое

Запитання 15

Просодика – это



варіанти відповідей

А общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота тона, длительность, громкость, ударение и т.д

Б правила, устанавливающие единообразие способов фиксации письменной речи

В соотношение систем письменности с фонетической системой языка

Г произносительные нормы

Запитання 16

Принцип орфографии, который применяется там, где два слова или две формы, которые имеют тождественное фонемное строение, условно разграничиваются с помощью орфографии. Это –



варіанти відповідей

А дифференциальный

Б фонетический

В традиционный

Г морфологический

Запитання 17

При их образовании на пути воздушной струи возникает преграда вследствие полного или неполного смыкания органов речи, звуки являются локализованными. Это -

варіанти відповідей

А согласные

Б гласные

Запитання 18

Условный графический знак, созданный для записи звуков речи.



варіанти відповідей

А слово

Б звук

В фонема

Г буква

Д слог

Е синтагма

Запитання 19

Кратчайшая значимая единица языка, обладающая относительной самостоятельностью, способная непосредственно соотноситься с предметом мысли.




варіанти відповідей

А слово

Б звук

В фонема

Г буква

Д слог

Е синтагма

Запитання 20

Комплекс артикуляционных движений и их определенный акустический эффект, формирующий звуковую оболочку значимых единиц речи.



варіанти відповідей

А слово

Б звук

В фонема

Г буква

Д слог

Е синтагма

Запитання 21

В разделе «Орфоэпия» изучаются:



варіанти відповідей

А акцентные (просодические) средства языка

Б звуковые средства языка

В правила, устанавливающие единообразие способов фиксации письменной речи

Г соотношение систем письменности с фонетической системой языка

Д произносительные нормы

Запитання 22

Слово, группа слов или фраза как интонационно-смысловая единица речевой цепи, существующая в определенном контексте и ограниченная паузами.



варіанти відповідей

А слово

Б звук

В фонема

Г буква

Д слог

Е синтагма

Запитання 23

В разделе «Орфография» изучаются:



варіанти відповідей

А акцентные (просодические) средства языка

Б звуковые средства языка

В правила, устанавливающие единообразие способов фиксации письменной речи

Г соотношение систем письменности с фонетической системой языка

Д произносительные нормы

Запитання 24

Минимальная произносительная единица речи, характеризующаяся максимальной слитностью своих компонентов



варіанти відповідей

А слово

Б звук

В фонема

Г буква

Д слог

Е синтагма

Запитання 25

В разделе «Графика» изучаются:



варіанти відповідей

А акцентные (просодические) средства языка

Б звуковые средства языка

В правила, устанавливающие единообразие способов фиксации письменной речи

Г соотношение систем письменности с фонетической системой языка

Д произносительные нормы

Запитання 26

Взаимозамена звуков в пределах одной и той же морфемы в разных словах или словоформах. Это –


варіанти відповідей

А чередование

Б звук

В фонема

Г буква

Д слог

Е синтагма

Запитання 27

Ритмико-мелодическая сторона речи, служащая в предложении средством выражения синтаксических значений и эмоционально-экспрессивной окраски. Это -



варіанти відповідей

А звук

Б фонема

В буква

Г слог

Д синтагма

Е интонация

Запитання 28

Принцип орфографии, который заключается в требовании единообразного написания одних и тех же морфем в разных словах. Это –



варіанти відповідей

А фонетический

Б традиционный

В дифференциальный

Г морфологический

Запитання 29

Принцип орфографии, который заключается в том, что написание передаёт звучание слова, буквой обозначается не фонема, а звук. Это –             


варіанти відповідей

А традиционный

Б фонетический

В дифференциальный

Г морфологический

Запитання 30

Принцип орфографии, который заключается в сохранении написаний, которые не объяснимы современным произношением и современной морфемной структурой слова. Это –

                                

варіанти відповідей

А дифференциальный

Б фонетический

В традиционный

Г морфологический

Запитання 31

Определите живые чередования



варіанти відповідей

А итог // подытожить

Б мох // мшистый

В село // сельский

Г важен // важна

Запитання 32

Определите исторические чередования


варіанти відповідей

А подбросить // подсадить

Б косить // косьба

В отец // отеческий

Г имя // безымянный

Запитання 33

Какое слово затранскрибировано Неправильно (знак | - ударение):   



варіанти відповідей

А [пр’эдjуб’ил’э|jныj]

Б [судъп^дjо|мныj]

В [зо|л^т^]

Г [п^ртсjэ|зды]

Д [субjэкт’ив’и|зм]

Запитання 34

Какое слово затранскрибировано НЕправильно (знак | - ударение):



варіанти відповідей

А [пръвъсубjэ|ктныj]

Б [субjэкт’ив’и|зм]

В [кънjункту|рщик]

Г [мьлько|]

Д [двухjа|русныjэ]

Запитання 35

Частичное приспособление артикуляции двух рядом стоящих звуков:



варіанти відповідей

А редукция

Б ассимиляция

В диссимиляция

Г аккомодация

Запитання 36

Уподобление звуков друг другу в пределах одного слова или словосочетания:



варіанти відповідей

А аккомодация

Б ассимиляция

В редукция

Г диссимиляция

Запитання 37

Изменение звуковых характеристик речевых элементов, вызванное их безударностью:



варіанти відповідей

А ассимиляция

Б редукция

В диссимиляция

Г аккомодация

Запитання 38

Расподобление двух или более звуков, находящихся в пределах одного слова:


варіанти відповідей

А ассимиляция

Б редукция

В аккомодация

Г диссимиляция

Запитання 39

Назовите активный орган артикуляции:


варіанти відповідей

А твёрдое нёбо

Б верхние зубы

В носовая полость

Г язык;

Д нижние зубы

Запитання 40

Назовите пассивный орган артикуляции:



варіанти відповідей

А мягкое нёбо

Б губы

В нижняя челюсть

Г голосовые связки

Д альвеолы

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест