Пунктуационные нормы

Додано: 8 квітня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 11 клас
Тест виконано: 128 разів
7 запитань
Запитання 1

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

варіанти відповідей

1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.

2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.

3) Осталось выучить параграф да распечатать реферат.

Запитання 2

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

варіанти відповідей

1) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.

2) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.

3) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

 4) Эти гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм в корейской архитектуре.

5) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

Запитання 3

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:


Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.


варіанти відповідей

1, 2

2, 3

3, 4

1, 4

Запитання 4

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:


Он (1) конечно (2) уйдет (3) но (4) видимо (5) сейчас (6) поскольку (7) разумеется (8) спешит.

варіанти відповідей

1, 3, 5, 7.

2, 4, 6, 8.

2, 4, 7, 8.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Запитання 5

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.


варіанти відповідей

1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

2)  В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3)  Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже

лежал.

4) Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.

5) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.

Запитання 6

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.

варіанти відповідей

1, 2, 3, 4

1, 4

2, 3 .

2, 3, 4.

Запитання 7

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:


Произведения Куинджи (1) Бурлюка (2) Репина (3) каждое (4) из которых (5) вызывало огромный

интерес зрителей (6) представляли различные направления живописи.


варіанти відповідей

1, 4, 5, 6.

1, 2, 3, 6

2, 3, 4, 5.

1, 3, 4, 6.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест