1 .Определите слово по его значению.
Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению:
а) синонимы;
б) антонимы;
в) омонимы.
2.Укажите ряд слов, в котором оба прилагательных употреблены в переносном значении:
а) золотая осень, горячий утюг;
б) горячий утюг, горячее сердце;
в) горячее сердце, золотая осень
3.Выберите антоним к фразеологизму повесить нос:
а) зарубить на носу;
б) выше нос;
в) водить за нос.
4.Укажите, в каких словах в корне пишется буква а:
а) отр..сль, выр..щенный;
б) подр..сли, р..сток;
в) к..снуться, предл..гать.
5.Укажите, в каких словах в корне пишется буква и:
а) расст..лить, соб..ру;
б) зат..реть, заж..гание;
в) разб..рать, раст..рание.
6.Укажите, в каких словах в корне пишется буква о:
а) з..рница, к..сательная;
б) г..рящий, накл..ниться;
в) прик..саться,р..стение.
7.Укажите предложение с однородными сказуемыми.
А) Помигал красный фонарь на площадке вагона и исчез.
Б) Всю ночь шёл дождь, капли барабанили по крыше.
В) Мы любим читать приключенческие книги.
8. Найдите предложение с обращением:
А) Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера.
Б) К утру мороз крепчал.
В) Слушай Незнайка выручи меня отсюда.
9.Найди предложение, в которых есть обобщающее слово перед однородными членами.
А) В наших лесах растут ели, сосны, осины, дубы, вязы.
Б) В реке мы ловили такую рыбу окуней, плотву, ершей.
Г) Я знаю приставку, корень, суффикс, окончание.
10.Определите, какие члены предложения являются однородными?
А)И рыщут по дороге слоны и носороги.
Б)Сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо.
В) А он бесстрашно и дерзко бросается в бой.
11.Найдите строку, в которой все перечисленные части служат для образования новых слов:
а) корень, суффикс, окончание ;
б) приставка, корень, окончание;
в) приставка, суффикс.
12.Найдите слово, в котором нет приставки:
а) обидеть;
б) облепить;
в) обвинить.
13.Закончите правило:
Суффикс – это…
А) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
Б) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
В) часть слова, которая является общей для родственных слов;
Г) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
14. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква ё:
а) ш...рох;
б) ш...в;
в) ч...рствый
15.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква о:
а) ж...сткий;
б) ж...лтый;
в) капюш..н
16.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква с:
а) во…никнуть;
б) …дание;
в) ра..певать
17.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква з:
а) ра…шить;
б) …доровье;
в) …дуть
18.Укажите ряд слов, в которых пропущена буква и :
а) ц…тата, ц…пленок, акац…я;
б) ц…фра, полиц…я, ц…ферблат;
в) улиц…, ц…ган, цирк
19..Найдите слово с приставкой пре-:
а) пр…бить;
б) пр…дорожный;
в) пр…увеличить
20.Укажите, в какой строке все слова пишутся с и:
а) пр..милый, пр…сесть, пр..близить;
б) пр… смотреться, пр…городный, пр…винтить;
в) пр…брежный, пр…ставить, пр…кратить
21.Укажите, в какой строке все слова пишутся с буквой и:
а) пр…школьный, пр…увеличивать, пр…клеить;
б) пр..интересный, пр..спокойный, пр..плыть;
в) пр..соединить, пр..мчаться, пр..лечь
22.Укажите предложение, в котором существительное с пол-, полу- пишется слитно:
а) На решение задачи ушло (пол)урока.
б) Заря запылала пожаром и захватила (пол)неба.
в) Хозяин поставил перед нами (пол)арбуза.
23.Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:
а) ра…бежаться, во…звание, и…целять;
б) …делать, …десь, …доровье;
в) ра…бить, ра…дать, во…лагать
24.Укажите предложение, в котором существительное с пол- пишется через дефис:
а) Лесник через (пол)часа вернулся с елкой, настоящей таежной красавицей.
б) Футбол слишком серьезное дело, чтобы отдавать ему (пол)сердца и (пол)силы.
в) В салат мама добавила (пол)лимона.
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома