Найди верный вариант ответа:
Имя существительное – это…..
А) часть речи, которая обозначает действие предмета;
Б) часть речи, которая обозначает предмет:
В) часть речи, которая обозначает признак предмета:
Имя существительное отвечает на вопросы..
А) что делает? что сделает?
Б) кто? что?
В) какой? какая? какое? какие?
В какой строке имена существительные стоят в единственном числе:
1) солнце, пенал, ручки;
2) ученик, сахар, брюки
3) школа, молоко, пальто.
Выберите ряд слов, в котором все имена существительные употребляются только в единственном числе:
1. свёкла
2. мёд
3. чай
4. Киев
5. город
6. страна
7. молоко
Выбери верное утверждение
а) Имена нарицательные пишутся с маленькой буквы
б) Имена собственные пишутся с большой буквы
Отметь верное утверждение:
1. одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что? ,
а неодушевлённые – на вопрос кто?
2. одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? ,
а неодушевлённые – на вопрос что?
Укажи группу , в которой все слова – имена существительные.
а) синий, музыка, ходить;
б) рыба, кино, бежит;
в) доброта, дружба, дождь
Отметь слова, которые имеют все следующие признаки: имя существительное, одушевлённое, нарицательное, во множественном числе:
1. зонты;
2. тигры;
3. слон
Прочитай текст. Сосчитай, сколько в нём существительных. Отметь правильный ответ.
Наступило лето. Греет яркое солнце. В саду зацвели яркие цветы. Над лугом порхают бабочки. Жужжат пчёлы. Весело поют птицы.
а. 5 б. 6 в. 7 г. 8
Выбери собственные имена существительные:
1. Слон
2. Рекс
3. Город
4. Николаев
Отметь нарицательные имена существительные:
1. Саша
2. Мальчик
3. Попугай
4. Кеша
Выберите предложения, которые написаны с ошибкой:
1. Коля петухов ловил петухов.
2. Коля Петухов ловил Петухов.
3. Коля Петухов ловил петухов.
Ученик подбирал к словам антонимы. В какой паре он допустил ошибку?
А) горячий – холодный
Б) храбрый - смелый
В) мягкий – твёрдый
Г) сильный-слабый
Выбери значению фразеологизма «Работать спустя рукава»
А) Старательно
Б) Дружно
В) Кое-как
Слова одной и той же части речи, разные по звучанию, но одинаковые по значению.
А) Синонимы
Б) Существительные
В) Антонимы.
Найдите синонимы.
А) Белый – чёрный.
Б) Разговор – беседа.
В) Мир – война.
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома