Итоговая контрольная работа, 9 класс

Додано: 16 травня 2020
Предмет: Літературне читання, 9 клас
Тест виконано: 80 разів
31 запитання
Запитання 1

Укажите годы жизни А.С.Грибоедова


варіанти відповідей

1799-1837

1795-1829

1809-1852

1812-1891

Запитання 2

Дайте определение: Афоризм – это …

варіанти відповідей

художественное обоснование поступков персонажей

краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение

часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких-либо предметов, для создания исторического колорита

Запитання 3

А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:


варіанти відповідей

Скалозуба

Молчалина

Чацкого

Софью

Запитання 4

Жанр произведения «Горе от ума»:

варіанти відповідей

трагедия

комедия

мелодрама

Запитання 5

Как зовут Чацкого?

варіанти відповідей

Александр Андреевич

Михаил Сергеевич

Андрей Александрович

Запитання 6

Из какого города приехал в Москву Молчалин?

варіанти відповідей

из Петербурга

из Твери

из Смоленска

из Киева

Запитання 7

Кому принадлежат слова: «Ученье – вот чума, ученость – вот причина»:

варіанти відповідей

Фамусову

Молчалину

Скалозубу

Запитання 8

Кому из героев принадлежат следующие выражения, ставшие афоризмами: «Счастливые часов не наблюдают», «Шел в комнату, попал в другую», «Не человек, змея», «Герой не моего романа».


варіанти відповідей

Чацкому

Софье

Молчалину

Запитання 9

Определите жанровую принадлежность «Евгения Онегина»

варіанти відповідей

роман в стихах

баллада

рассказ

роман

Запитання 10

Укажите, с каких строк начинается роман «Евгений Онегин»

варіанти відповідей

«Не мысля гордый свет забавить …»

«Мой дядя самых честных правил …»

«Чем меньше женщину мы любим …»

«Зима!.. Крестьянин, торжествуя …»

Запитання 11

Сюжетную основу романа «Евгений Онегин» составляют взаимоотношения:

варіанти відповідей

Онегина и Ольги

Онегина и автора

Онегина и Татьяны

Онегина и Ленского

Запитання 12

Кульминация – это элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует немедленного разрешения. Какой фрагмент романа «Евгений Онегин» является кульминацией?

варіанти відповідей

бал в доме Лариных

признание Татьяны в любви Онегину

дуэль Онегина и Ленского

объяснение Евгения и Татьяны в доме князя

Запитання 13

Какой эпиграф А. С. Пушкин поставил к первой главе романа «Евгений Онегин»?

варіанти відповідей

«Нравственность в природе вещей»

«И жить торопится, и чувствовать спешит»

«Она была девушка, она была влюблена»

«О, не знай сих страшных снов ты, моя Светлана!»

Запитання 14

О каком своём произведении А. С. Пушкин говорил: «собранье пёстрых глав, полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных, небрежный плод моих забав…»?


варіанти відповідей

о повести «Капитанская дочка»

о романе «Дубровский»

о романе «Евгений Онегин»

о поэме «Домик в Коломне»

Запитання 15

Укажите годы жизни М.Ю. Лермонтова:

варіанти відповідей

1814-1841

1815-1892

1814-1832

1825-1863

Запитання 16

В какой из повестей романа «Герой нашего времени» звучит песня:

Уж не тронь ты, злое море, 

Мою лодочку.

Везет моя лодочка

Вещи драгоценны,

Правит ею в темну ночь

Буйная головушка.

варіанти відповідей

«Бэла»

«Княжна Мери»

«Тамань»

«Фаталист»

Запитання 17

Чья цель в жизни - «сделаться героем романа»?

варіанти відповідей

Грушницкого

Печорина

Вулича

Запитання 18

Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?

варіанти відповідей

он никого не любил

он ничем не жертвовал ради любимых

он всех считал ниже себя, недостойными его любви

Запитання 19

Укажите проблему, которой НЕТ в романе:

варіанти відповідей

проблема отцов и детей

проблема положительного героя

проблема дружбы и любви

проблема смысла жизни

Запитання 20

Как называется место, где работал главный герой повести «Шинель»?

варіанти відповідей

канцелярия

муниципалитет

департамент

контора

Запитання 21

Как молодые чиновники в департаменте шутили над Акакием Акакиевичем?

варіанти відповідей

обливали водой

приклеивали бумагу к спине

сыпали бумажки на голову

обмазывали мелом

Запитання 22

Как звали портного, к которому Акакий Акакиевич отнес шинель?

варіанти відповідей

Иван Савельич

Григорий Петрович

Афанасий Луки

Федор Васильевич

Запитання 23

Что прописал доктор Акакию Акакиевичу?

варіанти відповідей

припарку

кровопускание

настойку

пилюли

Запитання 24

Где в Санкт-Петербурге стали встречать призрак Башмачкина?

варіанти відповідей

на Невском проспекте

у Калинкина моста

возле Медного всадника

на Фонтанке

Запитання 25

Генрих Белль


варіанти відповідей

английский писатель

немецкий писатель

французский писатель

Запитання 26

Главным героем рассказа является


варіанти відповідей

сам автор

раненый солдат

посторонний наблюдатель

Запитання 27

Герой в конце рассказа просит молоко, молоко - это

варіанти відповідей

желание подкрепить силы

возвращение героя в счастливое прошлое

вера в счастливый конец

Запитання 28

Тема рассказа "Путник, придешь когда в Спа..."


варіанти відповідей

рассказ о судьбе немецкого солдата

развязанная Гитлером война и ее последствия

рассказ об увиденном и пережитом на фронте

Запитання 29

Какого человека изображает Г. Бёлль в своём произведении?


варіанти відповідей

бессердечного юношу, который осознал, что сделал неправильный поступок в жизни

настоящего патриота своей страны, готового отдать за неё свою жизнь

юношу, искалеченного физически и духовно войной

юношу, который разочаровался в своём рвении защищать Родину

Запитання 30

Пауло Коэльо родился в

варіанти відповідей

Париже

Лондоне

Рио-де-Жанейро

Риме

Запитання 31

Главная мысль романа "Алхимик"

варіанти відповідей

«Когда ты чего-нибудь хочешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого».

Если у человека есть добрая душа, львиное сердце и способность дружить, то этот человек будет преодолевать все свои проблемы. 

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест