Итоговая контрольная работа по русскому языку в 9 классе

Додано: 25 травня 2020
Предмет: Російська мова, 9 клас
Тест виконано: 7 разів
12 запитань
Запитання 1

В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены ошибки, связанные с управлением?

А. Сочинение было написано по той же теме.

Б. Сочинение было написано на ту же тему.

В. Говорил со свойственным для него оптимизмом.

Г. Говорил со свойственным ему оптимизмом.


варіанти відповідей

А, Г;           

Б, В;                

А, В;            

Б, Г

Запитання 2

2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять тире?

А. Каждый вздох (…) как радости глоток.

Б. Обращаться с языком кое-как (…) значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.

В. Весна красна цветами, а осень (…) снопами.

Г. «Где же вожатый?» (…) спросил я у Савельича.


варіанти відповідей

Б, В. Г;            

А, Б, В

В, Г;           

А, Б, Г.

Запитання 3

3.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых нет пунктуационных ошибок?

А. Чёрная металлическая настольная лампа на чугунной подставке заискрилась и погасла.

Б. Неприятель или узнал о готовящемся сражении или предугадал его.

В. Ветер то стихал то ударял в лицо.

Г. И пенится, и ходит океан, и в берег бьёт волной безумной.


варіанти відповідей

А, Г;                                                       


Б, Г;

Б, В; 

  А, В.

Запитання 4

4.Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.

И берёзовая рощица (1) протягивающая к небу свои ветки (2) и могучий дуб (3) закрывающий своим шатром поляну (4) словом (5) всё было по-своему прекрасно.


варіанти відповідей

2, 3 – запятые;

1, 2, 3, 5 – запятые; 4 – запятая и тире;

1, 2, 4 –запятые;

1, 2, 4, 5 – запятые.

Запитання 5

5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Название двора (1) как говорят источники (2) дошедшие до нас (3) происходит от Смольного двора (4) располагавшегося здесь во времена Петра I. 


варіанти відповідей

1, 2, 4

2, 3                                               

1, 2, 3, 4

3, 4.

Запитання 6

6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Над занявшем небольшое пространство (1) болотцем (2) как бы всплыл дощатый помост с перилами (3) а чуть поодаль (4) на сумеречном фоне елового леса (5) красуется крохотный (6) словно игрушечный (7) рубленый домик.


варіанти відповідей

2, 3, 4, 5; 

1, 3, 5. 6;

3, 4, 5, 6, 7;

2, 3, 6, 7.

Запитання 7

7.Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [ безличное ] , и [ двусоставное ]

варіанти відповідей

Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы

Запитання 8

8.Как надо продолжить предложение, чтобы оно получилось сложносочинённым?

Цветут липы…

варіанти відповідей

1) и привлекают своим запахом пчёл.

2) и кругом пахнет липовым мёдом.

3) распространяя вокруг удивительный запах.

4) тесным полукругом окружающие дом.

Запитання 9

9.В каком случае даны союзы, которые могут связывать части сложносочиненного предложения?

варіанти відповідей

что, если, когда

как, хотя

потому что, в связи с тем что, оттого что


зато, однако

Запитання 10

10. Укажите СПП с придаточным изъяснительным.

варіанти відповідей

Я знаю, где ты был.

Мы любим дом, где любят нас.

Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.

Где дуб вчера ещё рос, сегодня осталась лишь яма.

Запитання 11

11.Какое предложение с цитатой оформлено неправильно?

варіанти відповідей


Л.Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве - чувство меры».

Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить по- пустому, где нужно власть употребить».

Л.Толстой утверждал: «Главное средство во всяком искусстве - чувство меры».

А.С.Пушкин так говорит о своём герое:

«Онегин, добрый мой приятель,


Родился на брегах Невы,


Где, может быть, родились вы


Или блистали, мой читатель;


Там некогда гулял и я:


Но вреден север для меня»

Запитання 12

12 .Укажите верную характеристику предложения(знаки не расставлены):

Уже курились зелёным дымком верхушки госпитальных тополей и когда Саенко уходя открывал для нас окно которое в общем-то открывать не разрешалось мы пьянели от пряной тополевой горечи порвавшегося воздуха.


варіанти відповідей

Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью

Сложноподчинённое предложение с четырьмя придаточными.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест