Контрольная работа. Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с разными видами связи.

Додано: 6 лютого 2022
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 667 разів
12 запитань
Запитання 1

Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью — в строке

варіанти відповідей

Старые деревья давно облетели и только молодые отдельные березки сохраняют еще свои увядшие желтоватые листья блистающие золотом когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца.

В мороз медленно осыпался с берез иней слетело на снег холодное солнце от которого у зверя и птиц рябило в глазах.

Любимые ими ягоды черемухи давно высохли и свалились но они не пропадут даром все будут подобраны с земли жадными гостями.

В лесу на прогулке иногда в раздумье о своей работе меня охватывает философский восторг кажется будто решаешь мыслимую судьбу всего человечества.

Запитання 2

Укажите вариант , где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Тяжёлый бархатный занавес поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки музыки (3) Воронов внезапно увидел знакомую маленькую фигурку графини (4) которая тоже приехала на премьеру в театр.

варіанти відповідей

1, 2, 3, 4 

2, 3, 4

1, 3, 4

1, 2, 3

Запитання 3

Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью — в строке

варіанти відповідей

А. Уже давно село солнце, но еще лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье.

Б. Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка.

В. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.

Г. Есть чудная пора в году: земля надевает самые дорогие наряды, и в эти дни кажется, что земля начинает даже светиться.

Запитання 4

Виды связи между частями сложного предложения

Хорошо сидеть и прислушиваться к тишине то ветер подует и тронет верхушки берез то лягушка зашелестит в прошлогодней листве.

варіанти відповідей

А. сочинительная и подчинительная

Б. сочинительная и бессоюзная

В. подчинительная и бессоюзная

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная

Запитання 5

Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью — в строке

варіанти відповідей

А. Все небо было затянуто, шел мелкий холодный дождь, и только по свежей зелени деревьев можно было догадаться, что теперь весна, а не осень.

Б. Я зашел к соседу, чтобы поделиться с ним новостью, но его не оказалось дома.

В. В ярком осеннем лесу особенно остро чувствуешь: ты частица этой земли, которая тебе принадлежит.

Г. Яшка оглянулся: ярко светило солнце, и листья кустов и ивы блестели, радужно горела паутина между цветами, и трясогузка сидела наверху, на бревне.

Запитання 6

Виды связи между частями сложного предложения

Кем-то было замечено однажды что существует два рода писателей одни умирают при жизни а другие живут после смерти.

варіанти відповідей

А. сочинительная и подчинительная

Б. сочинительная и бессоюзная

В. подчинительная и бессоюзная

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная

Запитання 7

В предложении

Я доверяю любящим (?) они великодушны (К.Паустовский)

на месте вопросительного знака следует поставить...

варіанти відповідей

двоеточие

тире

запятую

Запитання 8

Запятую следует поставить на месте вопросительного знака в предложении

варіанти відповідей

Метель не утихала (?) небо не прояснялось .(А.Пушкин)

Ты сам заметил (?) день ото дня я вяну, жертва злой отравы. (М.Лермонтов)

Я выглянул из кибитки (?) было мрак и вихорь. (А.Пушкин)

Запитання 9

Укажите предложение (знаки препинания не расставлены), в котором между частями сложного бессоюзного предложения нужно поставить точку с запятой

варіанти відповідей

Искры полетели огненной метелью избы загорелись. (А.Пушкин)

Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережет их. (М. Горький)

Посмотрел на прорубь вода дремала. (И.Шишков)

Запитання 10

К каждому значению бессоюзного предложения подберите пример:

1-пояснительные

2-одновременности действий

3-причинно-следственные.

А) Сияет солнце,воды блещут, на всем улыбка, жизнь во всем, деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом. (Ф.Тютчев)

Б)Страшная мысль мелькнула в уме моем: я вообразил ее в руках разбойников. (А.Пушкин)

В)Он покраснел:ему было стыдно убить человека безоружного. (М.Лермонтов)

Г)Он выглянул из комнаты - ни одного огонька в окнах. (В.Панова)

варіанти відповідей

1- В, 2 - А, 3 - Б

1- Б, 2 - А, 3 - В

1- А, 2 - В, 3 - Б

Запитання 11

В каком предложении ставится тире?

(Знаки препинания не расставлены.)

варіанти відповідей

В том и состоял подвиг поэта своей отчуждённостью он взывал к новым отношениям.

Старый пруд как громадное чёрное зеркало.


Это была только что пойманная рыба окунь два карася и несколько плотвичек.

Ведущий принцип романа углубление в сложный внутренний мир героя.

Запитання 12

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?


Картины Левитана пробуждают любовь к малой родине: чем дольше вглядываешься в них, тем милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков.

варіанти відповідей

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена тому, о чём говорится в первой части.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест