Контрольная работа по теме "Сложноподчиненное предложение"

Цель: контроль знаний по теме "Сложноподчиненное предложение"

Додано: 16 лютого 2022
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 219 разів
24 запитання
Запитання 1

Сложноподчиненное предложение

варіанти відповідей

состоит из 2-х простых предложений, связанных только подчинительными союзами

предложение, в котором все грамматические части связаны только сочинительными союзами

предложение, в котором 2 или несколько простых предложений связаны союзными словами или подчинительными союзами

состоит из 2-х равноправных предложений, связанных между собой интонационно

Запитання 2

 Найдите сложноподчиненное предложение:

варіанти відповідей

Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

Жизнь для Чайковского - борьба добра и зла, света и тьмы, человечности и правды против лжи и жестокости.

Тишина такая, какая бывает только перед рассветом.

Запитання 3

Укажите верное утверждение:

варіанти відповідей

Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.

Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.

Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

Запитання 4

Прочитайте предложение:  Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга.

Определите место придаточного предложения.

варіанти відповідей

перед главным предложением

после главного предложения

в середине главного предложения

в этом предложении нет придаточной части

Запитання 5

Определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении

 Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.    

варіанти відповідей

придаточное времени

придаточное определительное

придаточное условное

придаточное цели

Запитання 6

Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

варіанти відповідей

Я рассказал, где прошло мое детство.

Я поехал туда, где прошло мое детство.

Я побывал в городе, где прошло мое детство.

Я поеду в город, когда наступит осень.

Запитання 7

Какое предложение соответствует схеме:  (  ), [   ], (  ) ?

варіанти відповідей

Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.


Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.

Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим.

Запитання 8

Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены).

варіанти відповідей

 Березки словно девочки босые стоят в снегу.

Когда Мария увидела ребят сердце ее зашлось от жалости к ним.

Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.

Восторг его гас как гаснет свеча от сильного порыва ветра.


Запитання 9

Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

варіанти відповідей

Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.

Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

Это произошло в тот день, когда была полная луна.

Запитання 10

Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным места.

варіанти відповідей

Это и была школа, куда меня направили.

Я знал, куда меня направили.

Я приехал туда, куда меня направили.

Запитання 11

Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным условия.

варіанти відповідей

Если у нас ничего не выйдет, я уеду вместе со всеми.

За то время, пока рабочий разбирался с гайками, цех опустел.

Он так испугался, что не заметил бегущего на помощь отца.

Хотя спортсмену было больно, он молчал.

Запитання 12

Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

варіанти відповідей

Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым.

Моя семья сейчас живет там, где море.

Огонёк, что виднелся вдали, потух.

Надо будет встать с места, пока не включат свет.

Запитання 13

Укажите СПП, в котором придаточное предложение находится внутри главного. (Знаки отсутствуют)

варіанти відповідей

 Я знал что завтра буду делать.

Девушка была слишком молода чтобы предаваться отчаянию.

Если вы отправитесь к нему то можете разминуться.

У мальчишки что поразило бывалых солдат было отсутствие страха.

Запитання 14

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

варіанти відповідей

Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.

На низине, за опушкой кричали чибисы, точно плакали маленькие дети.

Наконец, смущаясь и краснея, она повернулась ко мне чтобы спросить об этом. 

Тихий звук снаружи не доходил в комнату, так что в этой тишине постукивание маятника казалось сильным звуком.

Запитання 15

Найдите СПП с пунктуационными ошибками.

варіанти відповідей

Я сказал, что пошутил, и, подойдя к своей постели, юркнул с головой под одеяло.


В темноте я проверил, опущены ли шторы затемнения, и зажег свет.

Я приду и если вы что-нибудь не поняли, объясню вам.

Запитання 16

Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении

Когда человек нам не нравится (1) мы найдем любые поводы (2) отказать ему в помощи (3) но (4) если он нам нравится (5) мы всегда убедим себя (6) что ему необходимо помочь.

варіанти відповідей

1,3,5,6,


1,3,4,5,6,

1,2,3,4,5.

Запитання 17

 Найдите текст, где правильно расставлены ВСЕ знаки препинания.

варіанти відповідей

Писатель И.Соколов-Микитов хорошо знал природу и любил рассказывать о ней. Он написал много рассказов о лесе, и его обитателях, цветах и травах. Автор с интересом наблюдал как живут деревья и кусты. Он изучал повадки зверей, и птиц, в пору цветения в осенний листопад, в зимнюю стужу.

Писатель И.Соколов-Микитов хорошо знал природу и любил рассказывать о ней. Он написал много рассказов о лесе и его обитателях, цветах и травах. Автор с интересом наблюдал, как живут деревья и кусты. Он изучал повадки зверей и птиц в пору цветения, в осенний листопад, в зимнюю стужу.

Писатель И.Соколов-Микитов хорошо знал природу, и любил рассказывать о ней. Он написал много рассказов о лесе, и его обитателях, цветах, и травах. Автор с интересом наблюдал, как живут деревья и кусты. Он изучал повадки зверей, и птиц: в пору цветения, в осенний листопад,в зимнюю стужу.


Запитання 18

Укажите неверное утверждение.

варіанти відповідей

Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств.

Союзные слова не только прикрепляют придаточное предложение к главному (или другому придаточному), но и являются членами придаточного пред-ложения.

Придаточные определительные отвечают на вопросы косвенных падежей.

К придаточным уступки трудно поставить вопрос

Запитання 19

Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены).


варіанти відповідей

Ни стрелы не летали ни пушки не гремели.

Березы распустились дубы же стояли обнаженные.

В лесу было тихо потому что главные певцы улетели.

Люди сильно проголодались лошади тоже нуждались в отдыхе

Запитання 20

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Когда теплоход отошел от берега и развернулся, (1) лётчик спустился в свою каюту, (2) открыл иллюминатор и в последний раз окинул взглядом город, (3) амфитеатром лежавший над бухтой. (Гребенюк И.)

варіанти відповідей

1

2

3

Запитання 21

Какую функцию выполняет в предложении союзное слово который?

Они поняли друг друга по тому отчаянию, которое прочитали друг у друга в глазах.


варіанти відповідей

дополнения

 определения

обстоятельства

подлежащего

Запитання 22

Укажите предложения, в которых придаточное присоединяется союзом.

варіанти відповідей

Только камни нам дал чародей, да Неву буро-жёлтого цвета, да пустыни немых площадей, где казнили людей до рассвета.

Нет, если ты небес избранник, свой дар, божественный посланник, во благо нам употребляй.

И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне все б хотелось почивать


Когда дядя Флёри увидел и услышал русского поэта, тогда он ещё больше удивился. 

Запитання 23

Укажите предложения, в которых придаточное присоединяется союзным словом.

варіанти відповідей

Он уже не может управляться с ребятами, хотя и выздоровел и по-прежнему красит без подмостков купола на колокольнях

Из-за провисающих плетней одиночками смотрели вдаль бледные, худощавые мальвы, похожие на хуторянок в рубахах, которых жара выгнала из душных хат подышать свежим воздухом.

То, что я пережил, не прошло даром. 

При желании, вслушавшись, можно было различить всё, что там [на площади] говорилось

Запитання 24

Найдите СПП с пунктруационными ошибками:



варіанти відповідей

Я надел перчатки, чтобы не обжечь руки, и, сняв кастрюлю с керосинки, слил воду.

Мы не думали, что он убежит так далеко и, поджидая его, стали кидать камнями по реке.

Федька нахлобучил фуражку, всунул книги за пазуху, чтобы не промокли, и ушел.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест