Контрольная работа. Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при обособленных обстоятельства. Способы передачи чужой речи

Додано: 19 травня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 8 клас
Тест виконано: 125 разів
12 запитань
Запитання 1

1. Укажите обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом:

варіанти відповідей

а) Птица, вздрогнув, подобрала крылья.

б) Весь день носились тяжелые облака, то открывая солнце, то опять закрывая и угрожая.

в) Савельич, согласно с мнением ямщика, советовал воротиться.

г) Благодаря отличной погоде и особенно праздничному дню, улица сельца Марьинского снова оживились.

Запитання 2

2. Укажите предложение с обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием:

варіанти відповідей

а) Уезжая, он даже не успел проститься с князем.

б) Ганя, оставшись один, схватил себя за голову.

в) Он, несмотря на возражение матери, продолжал передвигать мебель.

г) Мы жили в квартире на льготных правах, как в заводском общежитии, и ничего за нее не платили.

Запитання 3

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Продолжая плавать...

варіанти відповідей

а) он замерз

б) ему стало холодно

в) было далеко до берега

г) поднялись волны

Запитання 4

4. Укажите предложение, в котором одиночное деепричастие не обособляется ( знаки препинания опущены):

варіанти відповідей

а) Благоухая сохли травы.

б) Волны шуршали взбегая на песок.

в) Холодный дождь лил несколько дней подряд не переставая.

г) Зина появившись в дверях громко зарычала.

Запитання 5

5. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот не отделяется запятыми. (Знаки препинания частично опущены):

варіанти відповідей

а) Ногтев стоял у дверей опершись плечами о косяк.

б) Мне хотелось кричать не переводя духа

в) Высокой страсти не имея для звуков жизни не щадить не мог он ямба от хорея, как мы не бились, отличить.

г) Прислушивались к пролетавшим все чаще и чаще мимо пчелам, он дошел по тропинке до избы.

Запитання 6

6. Укажите вид выделенной синтаксической конструкции в предложении: " В прибрежном районе, вследствие длинной осени и запаздывания весны, перелеты птиц также запаздывают".:

варіанти відповідей

а)сравнительный оборот

б) одиночное деепричастие

в) обстоятельственный оборот с предлогом

г) деепричастный оборот

Запитання 7

7. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством :

варіанти відповідей

а) Ни одного, ни санного, ни человеческого, ни звериного, следа не было видно.

б) Ещё одно, последнее, сказанье - и летопись окончена моя.

в) Неодолимая, хотя и тихая, сила увлекала меня.

г) Теперь, после половодья, это была река саженей на шесть.

Запитання 8

8. Предложение с обособленным обстоятельством находится в ряду:

варіанти відповідей

а) Лес, приблизившись, превратился из голубого в зеленый.

б) Воля бессильна, пока она не вдохновляется желанием.

в) Мальчишка, перепрыгивающий лужи, быстро мчался по улице.

г) Только вчера вечером состоялся концерт.

Запитання 9

9.Укажите способ передачи чужой речи :

-Ну-ну, - сказала Ивановна и внимательно оглядела меня, - ты вроде пока не дед.

варіанти відповідей

а) косвенная речь

б прямая речь

в диалог

Запитання 10

Укажите предложение с косвенной речью:

варіанти відповідей

а) -Вам нравится "Титаник"? - спросил я у турецкого шкипера.

б) Дед мне рассказывал, где растут грибы и где водятся раки.

в) "Главное, не забыть потом отвязать", - закончил он, косясь на собеседника.

г) "Демон", по выражению Врубеля, был страждущей душой.

Запитання 11

11. Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания частично опущены).:

варіанти відповідей

а) Я жалею, что не знала вашего отца, сказала она погодя.

б) Епиходов вышел, за дверью послышался его голос.

в) Мать сказала сыну, чтобы он никуда не уходил.

г) По-вашему, счастья в жизни вообще не может быть?

Запитання 12

12. Укажите правильный вариант трансформации прямой речи в косвенную:

варіанти відповідей

а) Он сказал Виктору, что он отдал карандаш.

б) Он сказал Виктору, чтобы тот отдал карандаш.

в) Он сказал Виктору, отдай карандаш.

г) Он сказал Виктору, чтобы он отдал карандаш.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест