Контрольная работа по темам "Словосочетание и предложение. Главные и второстепенные члены предложения"

Додано: 25 жовтня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 8 клас
Тест виконано: 160 разів
12 запитань
Запитання 1

                                            

1. Укажите, какая пара слов является словосочетанием. 

варіанти відповідей

А) приехали в гости;

Б) вследствие болезни;

В) в саду.

Запитання 2

2. На основе согласования организовано словосочетание: 

варіанти відповідей

А) побежали в рощу;

Б) в берёзовую рощу;

В) побежали быстро.

Запитання 3

3. На основе управления организовано словосочетание:

варіанти відповідей

А) побежали в рощу;

Б) в берёзовую рощу;

В) побежали быстро.

Запитання 4

4. На основе примыкания организовано словосочетание:

варіанти відповідей

А) побежали в рощу;

Б) побежали в рощу;

В) побежали быстро.

Запитання 5

5. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

варіанти відповідей

А) Вчера посадили мы дерево.

Б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

В) Утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.

Запитання 6

6. Определите грамматическую основу в предложении За окном с утра шуршат жёлтые метели.

варіанти відповідей

А) жёлтые метели;

Б) шуршат за окном;

В) метели шуршат.

Запитання 7

7. Выберите простое односоставное предложение.

варіанти відповідей

А) Окна приветливо светятся.

Б) За окном медленно темнеет. 

 В) Окно распахнуто настежь.

Запитання 8

8. Укажите тип сказуемого в предложении После окончания училища мой брат будет слесарем. 

варіанти відповідей

А) составное глагольное;

Б) составное именное;

В) простое глагольное.

Запитання 9

9. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым. 

 


варіанти відповідей

А) Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.

Б) Мне будет приятно тебе помочь.


В) Дворец казался островом печальным.     

Запитання 10

10. Укажите предложение с составным именным сказуемым. 


варіанти відповідей

А) Пианист продолжил играть.


Б) По реке и кустам начинает шуметь редкий теплый дождь.


В) Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

Запитання 11

11. В каком предложении приложение нужно писать в кавычках (знаки опущены)


варіанти відповідей

А) Помню, отец рассказывал мне о своей собаке по кличке Жулик.


Б) То была норвежская шхуна Хеймен, искавшая людей экспедиции Амундсена.


В) В этом году осенью в лесу выросло много грибов подосиновиков.     

Запитання 12

 12. Укажите вид второстепенного члена, выделенного в предложении Мальчик и жеребенок будто играли на соседнем лугу и на минуту забежали на станцию взглянуть на круглые часы. 


                     

варіанти відповідей

А) обстоятельство              


Б) определение 

 


В) дополнение 


Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест