Контрольная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения. Сложные предложения с различными видами связи"

Додано: 19 квітня 2021
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 130 разів
12 запитань
Запитання 1

Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить тире

варіанти відповідей

Таким друзьям на свете не страшно ничего один за всех в ответе и все за одного.

Куст заденешь плечом на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.

Другие дети учатся я сплю до десяти.

Замри и услышишь в сиреневой мгле огромное утро идет по земле.

Запитання 2

Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить двоеточие

варіанти відповідей

Летом скворцов трудно увидеть они живут в густых лесах.

Пахнет в хате квашней и дымом за порогом бурлит весна.

Я убежден лишь в одном вдохновение приходит во время труда.

Далеко сияют розовые степи широко синеет тихая река.

Запитання 3

Определите, какой знак препинания нужно поставить в бессоюзном сложном предложении

Труд человека кормит лень портит.

варіанти відповідей

запятую

точку с запятой

тире

двоеточие

Запитання 4

Определите смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения

Дружбу так понимать нужно общие недостатки исправим дружно.

варіанти відповідей

дополнение

причина

следствие

пояснение

Запитання 5

Укажите бессоюзные сложные предложение между частями которых нужно поставить запятую

варіанти відповідей

Слышу я звенит синица средь желтеющих полей.

Устоять на судах было невозможно их бросало как жалкие лодчонки.

Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало короче становился день.

Кланяются песне тополя замирают вербы над рекою.

Запитання 6

Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью — в строке

варіанти відповідей

Старые деревья давно облетели и только молодые отдельные березки сохраняют еще свои увядшие желтоватые листья блистающие золотом когда тронут их косые лучи невысокого осеннего солнца.

В мороз медленно осыпался с берез иней слетело на снег холодное солнце от которого у зверя и птиц рябило в глазах.

Любимые ими ягоды черемухи давно высохли и свалились но они не пропадут даром все будут подобраны с земли жадными гостями.

В лесу на прогулке иногда в раздумье о своей работе меня охватывает философский восторг кажется будто решаешь мыслимую судьбу всего человечества.

Запитання 7

Определите, в каких сложных предложениях нет пунктуационных ошибок

варіанти відповідей

Нас оставили у ворот и пока шли переговоры, я имел случай видеть любопытную картину.

С весел капали голубые капли, и когда они падали в море, то на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.

Медленно, длинными зигзагами поднимался караван по белому склону все выше и выше; казалось, что конца не будет подъему.

Солнце взошло и хотя на небе не было ни единого облачка, но цвет его был странный белесоватый в зените и серый ближе к горизонту.

Запитання 8

Укажите виды связи между частями сложного предложения

В ярком осеннем лесу особенно остро чувствуешь: ты частица этой земли, которая тебе принадлежит.

варіанти відповідей

союзная: сочинительная и подчинительная

бессоюзная и союзная подчинительная

бессоюзная и союзная сочинительная

бессоюзная и союзная: сочинительная и подчинительная

Запитання 9

Укажите правильную характеристику предложения

Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдалении.

варіанти відповідей

сложное, с различными видами связи: бессоюзной, союзной сочинительной и подчинительной

сложное, с различными видами связи: бессоюзной, союзной сочинительной

сложное, с различными видами связи: бессоюзной, союзной подчинительной

сложное, с различными видами связи: союзной сочинительной и подчинительной

Запитання 10

Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания в сложном предложении

варіанти відповідей

Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.

Я понимал, что выручить нас может только случайность или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.

Я понимал что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.

Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.

Запитання 11

Укажите правильный вариант характеристики предложения

Везде все бело и неподвижно; то вдруг белая высокая стена вырастает справа, то вдруг исчезнет и вырастает спереди, чтобы убежать и опять исчезнуть.

варіанти відповідей

сложное с различными видами связи: союзной сочинительной и подчинительной

сложное с различными видами связи: бессоюзной, союзной сочинительной и подчинительной

сложное с различными видами связи: бессоюзной, союзной подчинительной

сложное с различными видами связи: бессоюзной, союзной сочинительной

Запитання 12

Укажите вариант , где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Тяжёлый бархатный занавес поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки музыки (3) Воронов внезапно увидел знакомую маленькую фигурку графини (4) которая тоже приехала на премьеру в театр.

варіанти відповідей

1, 2, 3, 4 

2, 3, 4

1, 3, 4

1, 2, 3

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест