Контрольная работа по теме "Мы и природа"(литература)

Додано: 6 квітня 2020
Предмет: Літературне читання, 5 клас
Тест виконано: 184 рази
10 запитань
Запитання 1

1.    Назовите автора строк:  «Тучи небесные, / вечные странники!»:

варіанти відповідей

Лермонтов М.Ю.;

Тютчев Ф.И.;

Фет А.А.;

Бунин И.А.

Запитання 2

2.    Укажите, кто является автором следующих стихотворений: «Чудная картина», «Я пришел к тебе с приветом», «Печальная береза», «Бабочка»:

варіанти відповідей

Тютчев Ф.И.;

Фет А.А.;

Есенин С.А.;

Бунин И.А.

Запитання 3

3.    Определите, какое дерево описывает С.А. Есенин в своем стихотворении:

«Принакрылась снегом,                       Снежною каймой

Точно серебром…                                 Распустились кисти

На пушистых ветках                          Белой бахромой»:

варіанти відповідей

черёмуу;

ель;

осину;

берёзу.

Запитання 4

4.    Укажите, кто из поэтов назвал зиму "чародейкою":

варіанти відповідей

Бунин И.А.;

Фет А.А.;

Тютчев Ф.И.;

Есенин С.А.

Запитання 5

5.    Дополните стихотворение И.А. Бунина:

«Помню – долгий __________ вечер,

Полумрак и тишина

Тускло льется свет лампады,

Буря плачет у окна.»

варіанти відповідей

летний;

скучный;

тёплый;

зимний.

Запитання 6

6.    Укажите автора и название произведения, повествующего о жизни волчьей стаи:

варіанти відповідей

Э.Сетон-Томпсон «Лобо»;

Дж. Даррел «Моя семья и другие звери»;

И.А.Бунин «Холодная весна»;

Дж. Лондон «Любовь к жизни».

Запитання 7

Выбирете эпитет:

варіанти відповідей

«Шепот зреющих колосьев»

«Черемуха душистая»

«Песок – как шелк»

«Буря плачет у окна»

Запитання 8

Выбирете сравнение:

варіанти відповідей

«Горят снежинки»

«Песок – как шелк»

«Лес проснулся»

«Черемуха душистая»

Запитання 9

Выбирете метафору:

варіанти відповідей

«Пустеет воздух»

«Огни, как языки»

«Горят снежинки»

«Лес проснулся»

Запитання 10

9.    Какое из предложенных событий в произведении Э.Сетона-Томпсона «Лобо» было последним:

варіанти відповідей

«Он поднялся, ощетинился и в последний раз потряс стены ущелья, издав громкий, протяжный вой, призывавший на помощь стаю. Но никто не откликнулся, не ответил ему».

«… [Бланка] продолжала бежать и, хотя ее бег страшно затрудняла тяжелая голова телки, она даже опередила моего спутника, которій шел пешком. Но мі все же настигли ее у скал, так как рога телки зацепились за камни и крепко удерживали волчицу.»

«Я поставил возле него воду и мясо, но он и не взглянул на них. Он лежал спокойно на груди, устремив свои пристальные желтые глаза мимо меня, ко входу в ущелье, и дальше, в степь, где он царствовал. Он даже не шевельнулся, когда я дотронулся до него. И когда солнце опустилось к закату, он все еще продолжал пристально смотреть в степь».

«В конце концов Лобо потерял терпение и, покинув пригорок, с глухим ревом бросился к стаду. Перепуганные животные расступились перед ним, и он вскочил в середину стада. Коровы кинулись во все стороны, точно осколки разорвавшейся бомбы. Намеченная жертва тоже бросилась бежать, но не успела она сделать и двадцати пяти шагов, как Лобо уже настиг ее».

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест