Контрольная работа по теме "Сложноподчиненное предложение"

Цель: контроль знаний по теме "Сложноподчиненное предложение"

Додано: 25 грудня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 250 разів
24 запитання
Запитання 1

Сложноподчиненное предложение

варіанти відповідей

состоит из 2-х простых предложений, связанных только подчинительными союзами

предложение, в котором все грамматические части связаны только сочинительными союзами

предложение, в котором 2 или несколько простых предложений связаны союзными словами или подчинительными союзами

состоит из 2-х равноправных предложений, связанных между собой интонационно

Запитання 2

 Найдите сложноподчиненное предложение:

варіанти відповідей

Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

Жизнь для Чайковского - борьба добра и зла, света и тьмы, человечности и правды против лжи и жестокости.

Тишина такая, какая бывает только перед рассветом.

Запитання 3

Укажите верное утверждение:

варіанти відповідей

Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.

Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.

Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

Запитання 4

Прочитайте предложение:  Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга.

Определите место придаточного предложения.

варіанти відповідей

перед главным предложением

после главного предложения

в середине главного предложения

в этом предложении нет придаточной части

Запитання 5

Определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении

 Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.    

варіанти відповідей

придаточное времени

придаточное определительное

придаточное условное

придаточное цели

Запитання 6

Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

варіанти відповідей

Я рассказал, где прошло мое детство.

Я поехал туда, где прошло мое детство.

Я побывал в городе, где прошло мое детство.

Я поеду в город, когда наступит осень.

Запитання 7

Какое предложение соответствует схеме:  (  ), [   ], (  ) ?

варіанти відповідей

Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.


Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.

Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим.

Запитання 8

Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены).

варіанти відповідей

 Березки словно девочки босые стоят в снегу.

Когда Мария увидела ребят сердце ее зашлось от жалости к ним.

Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.

Восторг его гас как гаснет свеча от сильного порыва ветра.


Запитання 9

Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

варіанти відповідей

Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.

Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

Это произошло в тот день, когда была полная луна.

Запитання 10

Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным места.

варіанти відповідей

Это и была школа, куда меня направили.

Я знал, куда меня направили.

Я приехал туда, куда меня направили.

Запитання 11

Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным условия.

варіанти відповідей

Если у нас ничего не выйдет, я уеду вместе со всеми.

За то время, пока рабочий разбирался с гайками, цех опустел.

Он так испугался, что не заметил бегущего на помощь отца.

Хотя спортсмену было больно, он молчал.

Запитання 12

Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

варіанти відповідей

Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым.

Моя семья сейчас живет там, где море.

Огонёк, что виднелся вдали, потух.

Надо будет встать с места, пока не включат свет.

Запитання 13

Определите тип подчинения придаточных предложений.

Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.

варіанти відповідей

Однородное.

Параллельное (неоднородное).

Последовательное.

Запитання 14

Найдите СПП с несколькими придаточными.

варіанти відповідей

Одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой или же равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили клювами черствую землю.

Тихо, как умеют только звери, медведь сидел возле неподвижной человеческой фигуры, едва видневшейся на склоне сугроба.

Как ни была она взволнована, она не могла не ответить, что немцы не располагают здесь зенитной артиллерией.

Запитання 15

Найдите СПП с пунктуационными ошибками.

варіанти відповідей

Я сказал, что пошутил, и, подойдя к своей постели, юркнул с головой под одеяло.


В темноте я проверил, опущены ли шторы затемнения, и зажег свет.

Я приду и если вы что-нибудь не поняли, объясню вам.

Запитання 16

Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении

Когда человек нам не нравится (1) мы найдем любые поводы (2) отказать ему в помощи (3) но (4) если он нам нравится (5) мы всегда убедим себя (6) что ему необходимо помочь.

варіанти відповідей

1,3,5,6,


1,3,4,5,6,

1,2,3,4,5.

Запитання 17

 Найдите сложноподчиненное предложение:

варіанти відповідей

Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

Жизнь для Чайковского - борьба добра и зла, света и тьмы, человечности и правды против лжи и жестокости.

Тишина такая, какая бывает только перед рассветом.

Запитання 18

Укажите неверное утверждение.

варіанти відповідей

Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств.

Союзные слова не только прикрепляют придаточное предложение к главному (или другому придаточному), но и являются членами придаточного пред-ложения.

Придаточные определительные отвечают на вопросы косвенных падежей.

К придаточным уступки трудно поставить вопрос

Запитання 19

Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены).


варіанти відповідей

Ни стрелы не летали ни пушки не гремели.

Березы распустились дубы же стояли обнаженные.

В лесу было тихо потому что главные певцы улетели.

Люди сильно проголодались лошади тоже нуждались в отдыхе

Запитання 20

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Когда теплоход отошел от берега и развернулся, (1) лётчик спустился в свою каюту, (2) открыл иллюминатор и в последний раз окинул взглядом город, (3) амфитеатром лежавший над бухтой. (Гребенюк И.)

варіанти відповідей

1

2

3

Запитання 21

Найдите СПП с несколькими придаточными.


варіанти відповідей

Гимназия, где я учился, располагалась напротив Евразийского национального университета.

Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на теплый день, озяб от холода и усталости, и пошел искать машину.

Неизвестно, где она жила, кто она, почему был сделан римским художником её портрет и о чём она так печально задумалась.

Запитання 22

Найдите СПП с пунктуационными ошибками.

варіанти відповідей

Я думаю, что, когда заключённые увидят лестницу, многие захотят бежать.

Я подумал, что, если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно будет освобождаться от его опеки, так досаж-давшей мне.

А женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях, и, хотя слова её были привычными, у Сабурова от них вдруг защемило сердце.

Запитання 23

Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении

Мы сидели неподвижно (1) и тишина была такая (2) какая подобает кладбищу (3) так что (4) если падал инструмент (5) или трещал огонь (6) то звуки эти раздавались гулко и резко.


варіанти відповідей

2,3,4,6

1,2,3,6

1,2,3,4,6

Запитання 24

Найдите СПП с пунктруационными ошибками:



варіанти відповідей

Я надел перчатки, чтобы не обжечь руки, и, сняв кастрюлю с керосинки, слил воду.

Мы не думали, что он убежит так далеко и, поджидая его, стали кидать камнями по реке.

Федька нахлобучил фуражку, всунул книги за пазуху, чтобы не промокли, и ушел.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест