24 червня о 18:00Вебінар: Практика створення матеріалів для оформлення та зонування класного приміщення в НУШ

Контрольная работа. Сложное предложение с разными видами связи

Додано: 12 квітня
Предмет: Російська мова, 9 клас
Тест виконано: 1369 разів
16 запитань
Запитання 1

1. Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью — в строке

варіанти відповідей

А. Уже давно село солнце, но еще лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье.

Б. Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка.

В. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.

Г. Есть чудная пора в году: земля надевает самые дорогие наряды, и в эти дни кажется, что земля начинает даже светиться.

Запитання 2

2. Виды связи между частями сложного предложения

Хорошо сидеть и прислушиваться к тишине то ветер подует и тронет верхушки берез то лягушка зашелестит в прошлогодней листве.

варіанти відповідей

А. сочинительная и подчинительная

Б. сочинительная и бессоюзная

В. подчинительная и бессоюзная

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная

Запитання 3

3. Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью — в строке

варіанти відповідей

А. Все небо было затянуто, шел мелкий холодный дождь, и только по свежей зелени деревьев можно было догадаться, что теперь весна, а не осень.

Б. Я зашел к соседу, чтобы поделиться с ним новостью, но его не оказалось дома.

В. В ярком осеннем лесу особенно остро чувствуешь: ты частица этой земли, которая тебе принадлежит.

Г. Яшка оглянулся: ярко светило солнце, и листья кустов и ивы блестели, радужно горела паутина между цветами, и трясогузка сидела наверху, на бревне.

Запитання 4

4. Виды связи между частями сложного предложения

Кем-то было замечено однажды что существует два рода писателей одни умирают при жизни а другие живут после смерти.

варіанти відповідей

А. сочинительная и подчинительная

Б. сочинительная и бессоюзная

В. подчинительная и бессоюзная

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная

Запитання 5

5. Правильный вариант расстановки знаков препинания в сложном предложении — в строке

варіанти відповідей

А. Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.

Б. Когда Каштанка проснулась, было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.

В. Когда Каштанка проснулась было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.

Г. Когда Каштанка проснулась, было уже светло: и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.

Запитання 6

6. Виды связи между частями сложного предложения

Трагедии Шекспира, которые были созданы около четырехсот лет назад, живут до сих пор: они волнуют зрителей, которые смотрят их в лучших театрах мира.

варіанти відповідей

А. сочинительная и подчинительная

Б. сочинительная и бессоюзная

В. подчинительная и бессоюзная

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная

Запитання 7

7. Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью — в строке

варіанти відповідей

А. Снежок, который выпал ночью, преобразил склоны, и вся окрестность засверкала ослепительной белизной.

Б. Приятно после долгой ходьбы неподвижно лежать на сене: тело нежится и томится, и сладкая лень смыкает глаза.

В. Истину нельзя рассказать так, чтобы ее поняли; надо, чтобы в нее поверили.

Г. Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат.

Запитання 8

8. Виды связи между частями сложного предложения

Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдалении.

варіанти відповідей

А. сочинительная и подчинительная

Б. сочинительная и бессоюзная

В. подчинительная и бессоюзная

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная

Запитання 9

9. Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью — в строке

варіанти відповідей

А. Лось выбежал на опушку, которая заросла кустарником, и, не останавливаясь, пошел к реке.

Б. Я оглянулся: в ста шагах от меня темнела роща, из которой я только что вышел.

В. Плохой друг как тень: в солнечный день беги — не догонишь, в пасмурный день ищи — не найдешь.

Г. Я вышел на поляну, освещенную солнцем, и остановился, глядя по сторонам.

Запитання 10

10. Виды связи между частями сложного предложения

В саду было просторно и росли одни только дубы они стали распускаться только недавно так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его столиками и качелями.

варіанти відповідей

А. сочинительная и подчинительная

Б. сочинительная и бессоюзная

В. подчинительная и бессоюзная

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная

Запитання 11

11. Правильный вариант расстановки знаков препинания в сложном предложении — в строке

варіанти відповідей

А. Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.

Б. Я понимал, что выручить нас может только случайность — или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.

В. Я понимал: что выручить нас может только случайность — или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.

Г. Я понимал, что выручить нас может только случайность; или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.

Запитання 12

12. Виды связи между частями сложного предложения

Лодка колыхалась на волнах, которые шаловливо плескались о ее борта, она еле двигалась по темному морю, которое играло все резвей и резвей.

варіанти відповідей

А. сочинительная и подчинительная

Б. сочинительная и бессоюзная

В. подчинительная и бессоюзная

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная

Запитання 13

13.В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи?

варіанти відповідей

А. Солнце как будто запоздало в это утро и, когда оно заглянуло из-за домов и церквей, застало всех в страшной суматохе.

Б. Как ни велика сила Базарова, она только свидетельствует о величии силы, его породившей и питающей.

В. Громадная фигура, сидевшая за столом спиной к нему, повернулась, и на Павку глянули из-за густых черных бровей суровые глаза брата.

Г. В доме Шуминых только что закончилась служба, которую заказывала бабушка, и теперь Наде было видно, как в зале накрывали на стол.

Запитання 14

14.В каком случае дана правильная характеристика предложения?

Уже все было готово к нашему отлету: упаковано снаряжение, продукты, инструменты, личные вещи, но ледяной аэродром на реке, где нас с Василием Николаевичем должны были высадить, затопила наледь, и теперь там невозможно было посадить самолет.

варіанти відповідей

А. СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью

Б. СП с сочинением и бессоюзной связью

В.СП с подчинением и бессоюзной связью

Г. СП с сочинением и подчинением

Запитання 15

В каком случае дана правильная характеристика предложения?

Везде все бело и неподвижно; то вдруг белая высокая стена вырастает справа, то вдруг исчезнет и вырастает спереди, чтобы убежать и опять исчезнуть.





варіанти відповідей

А. СП с сочинением и подчинением

Б. СП с сочинением и бессоюзной связью

В. СП с подчинением и бессоюзной связью

Г. СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью

Запитання 16

16.. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тяжёлый бархатный занавес поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки музыки (3) Воронов внезапно увидел знакомую маленькую фигурку графини (4) которая тоже приехала на премьеру в театр.

варіанти відповідей

1) 1, 2, 3, 4 

2) 2, 3, 4

3) 1, 3, 4 

4) 1, 2, 3

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест