Н.В. Гоголь. Шинель.

Додано: 22 лютого 2023
Предмет: Зарубіжна література, 9 клас
Копія з тесту: Н.В. Гоголь. Шинель.
Тест виконано: 79 разів
25 запитань
Запитання 1

Определите жанр произведения Гоголя Н.В. «Шинель»:

варіанти відповідей

А)   роман;

Б)   рассказ;

В)   повесть.

Запитання 2

  Укажите, признаки каких литературных течений присутствуют в произведении Гоголя Н.В. «Шинель»:

варіанти відповідей

А)  романтизма и реализма

Б)  просветительства и романтизма

В)  романтизма и классицизма

Запитання 3

Как называется место, где работал главный герой повести «Шинель»?

варіанти відповідей

А) канцелярия

Б) муниципалитет

В) департамент

Г) контора

Запитання 4

Кто или что виновато в том, что Акакий Акакиевич выглядел неважно?

варіанти відповідей

А) петербургский климат;

Б) петербургское общество;


В) петербургская еда; .

Г) петербургская действительность

Запитання 5

Какая из перечисленных характеристик внешности Башмачкина не соответствует его описанию у Н.В. Гоголя?


варіанти відповідей

А) низенького роста

Б) несколько рябоват

В) несколько рыжеват

Г) морщины на лбу

Запитання 6

Какой гражданский чин был у Акакия Акакиевича?

варіанти відповідей

А) титулярный советник

Б) статский советник

В) коллежский асессор

Г) коллежский регистратор

Запитання 7

В ночь на какое число родился Башмачкин?


варіанти відповідей

А) на 21 августа

Б) на 22 января

В) на 23 марта

Г) на 24 октября

Запитання 8

Какого имени нет среди тех, что предложили матери Башмачкина в первый раз?

варіанти відповідей

А) Соссий

Б) Моккий

В) Хоздазат

Г) Африкан.

Запитання 9

Как молодые чиновники в департаменте шутили над Акакием Акакиевичем?

варіанти відповідей

А) обливали водой

Б) приклеивали бумагу к спине

В) сыпали бумажки на голову

Г) обмазывали мелом

Запитання 10

Какая фраза как укор совести слышалась молодому человеку, после того как Башмачкин сказал: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?»?

варіанти відповідей

А) Как тебе не стыдно

Б) Я брат твой

В) Не делай так

Г) Все люди равны

Запитання 11

В чем Акакий Акакиевич видел смысл жизни?

варіанти відповідей

А) в чтении книг

Б) в накоплении денег

В) в переписывании бумаг

Г) в карьерном росте

Запитання 12

Кто, согласно автору повести, в Петербурге «сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалованья»?

варіанти відповідей

А) северный мороз

Б) голодный обморок

В) серая скука

Г) беспробудное пьянство.

Запитання 13

Как чиновники называли прохудившуюся шинель Башмачкина?

варіанти відповідей

А) халат

Б) цигейка

В) бурка

Г) капот

Запитання 14

Какого рода экономии не придерживался Башмачкин, копя деньги на шинель?

варіанти відповідей

А) не зажигал свечи по вечерам

Б) не употреблял чай по вечерам

В) реже отдавал белье прачке

Г) не покупал сахар в лавке

Запитання 15

Какое блюдо не подавали на ужине, который дал по поводу своих именин, помощник столоначальника?

варіанти відповідей

А) пирог с рыбой

Б) винегрет

В) холодная телятина

Г) паштет

Запитання 16

Чем заболел Башмачкин, возвращаясь с приема у генерала?

варіанти відповідей

А) гриппом

Б) ангиной

В) холерой

Г) ветрянкой

Запитання 17

Что прописал доктор Акакию Акакиевичу?

варіанти відповідей

А) припарку

Б) кровопускание

В) настойку

Г) пилюли

Запитання 18

Какой гроб должна была купить хозяйка по просьбе доктора?

варіанти відповідей

А) березовый

Б) дубовый

В) сосновый

Г) осиновый

Запитання 19

Чего не было среди наследства, оставленного Башмачкиным?

варіанти відповідей

А) гусиные перья

Б) писчая бумага

В) десять ассигнаций

Г) три пары носков

Запитання 20

Где в Санкт-Петербурге стали встречать призрак Башмачкина?

варіанти відповідей

А) на Невском проспекте

Б) у Калинкина моста

В) возле Медного всадника

Г) на Фонтанке.

Запитання 21

1.    Обозначьте, в каких цитататах описано, как проводил свободное время Башмачкин:

варіанти відповідей

А)   «рассказывая … какую-нибудь сплетню, занесшуюся из высшего общества»

Б)  «не предавался никакому развлечению»

В) «чаще всего, идет просто к своему брату в четвертый…этаж»;

Г)   «вечер – истратить … в комплиментах какой-нибудь смазливой девушке»

Д)   «побойчее, несется в театр»

Е)   «написавшись всласть, он ложился спать».

Запитання 22

Укажите, в какой из цитат заключена главная мысль произведения:

варіанти відповідей

А)  «Так уж на святой Руси все заражено подражанием, всякий дразнит и корчит своего начальника».

Б)   «…Как много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости в утонченной, образованной светскости».

В)   «… Суждено ему на несколько дней прожить шумно после своей смерти, как бы в награду за не примеченную никем жизнь».

Запитання 23

 Назовите причину, по которой герой остро переживал потерю шинели и даже заболел:

варіанти відповідей

А)  новая шинель – это светлый миг в бедной жизни Башмачкина, исчезнувший быстро и бесследно

Б)    с помощью новой шинели он надеялся получить новую должность

В)    герой жалел о потерянных деньгах, истраченных на новую шинель.

Запитання 24

5.    Прочитайте цитату: «С этих пор как будто самое существование его сделалось как-то полнее, как будто бы он женился, как будто какой-то другой человек присутствовал с ним, как будто он был не один, а какая-то приятная подруга жизни согласилась с ним проходить вместе жизненную дорогу, – и подруга эта была не кто другая, как…» О какой подруге идет речь:

варіанти відповідей

А)   о хозяйке квартиры, в которой жил герой

Б)   о девушке, которую повстречал на улице

В)   о будущей шинели

Запитання 25

Установите соответствие между героем произведения и его характеристикой:«Он старался усилить значительность многими другими средствами, именно: завел, чтобы низшие чиновники встречали его еще на лестнице, когда он приходил в должность; чтобы к нему являться прямо никто не смел, а чтоб шло все порядком строжайшим: коллежский регистратор докладывал бы губернскому секретарю, губернский секретарь – титулярному или какому приходилось другому, и чтобы уже, таким образом, доходило дело до него».

варіанти відповідей

А) Башмачкин

Б) Портной  Петрович

В) Значительное лицо

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест