Определите жанр произведения Гоголя Н.В. «Шинель»:
Укажите, признаки каких литературных течений присутствуют в произведении Гоголя Н.В. «Шинель»:
Как называется место, где работал главный герой повести «Шинель»?
Кто или что виновато в том, что Акакий Акакиевич выглядел неважно?
Какая из перечисленных характеристик внешности Башмачкина не соответствует его описанию у Н.В. Гоголя?
Какой гражданский чин был у Акакия Акакиевича?
В ночь на какое число родился Башмачкин?
Какого имени нет среди тех, что предложили матери Башмачкина в первый раз?
Как молодые чиновники в департаменте шутили над Акакием Акакиевичем?
Какая фраза как укор совести слышалась молодому человеку, после того как Башмачкин сказал: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?»?
В чем Акакий Акакиевич видел смысл жизни?
Кто, согласно автору повести, в Петербурге «сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалованья»?
Как чиновники называли прохудившуюся шинель Башмачкина?
Какого рода экономии не придерживался Башмачкин, копя деньги на шинель?
Какое блюдо не подавали на ужине, который дал по поводу своих именин, помощник столоначальника?
Чем заболел Башмачкин, возвращаясь с приема у генерала?
Что прописал доктор Акакию Акакиевичу?
Какой гроб должна была купить хозяйка по просьбе доктора?
Чего не было среди наследства, оставленного Башмачкиным?
Где в Санкт-Петербурге стали встречать призрак Башмачкина?
1. Обозначьте, в каких цитататах описано, как проводил свободное время Башмачкин:
Укажите, в какой из цитат заключена главная мысль произведения:
Назовите причину, по которой герой остро переживал потерю шинели и даже заболел:
5. Прочитайте цитату: «С этих пор как будто самое существование его сделалось как-то полнее, как будто бы он женился, как будто какой-то другой человек присутствовал с ним, как будто он был не один, а какая-то приятная подруга жизни согласилась с ним проходить вместе жизненную дорогу, – и подруга эта была не кто другая, как…» О какой подруге идет речь:
Установите соответствие между героем произведения и его характеристикой:«Он старался усилить значительность многими другими средствами, именно: завел, чтобы низшие чиновники встречали его еще на лестнице, когда он приходил в должность; чтобы к нему являться прямо никто не смел, а чтоб шло все порядком строжайшим: коллежский регистратор докладывал бы губернскому секретарю, губернский секретарь – титулярному или какому приходилось другому, и чтобы уже, таким образом, доходило дело до него».
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома