«Обособление согласованных и несогласованных определений. Знаки препинания при несогласованных определениях»

Тест виконано: 256 разів
12 запитань
Запитання 1

Выберите конструкции, которыми выражаются согласованные определения.

варіанти відповідей

причастный оборот

одиночное причастие

деепричастный оборот

одиночное прилагательное

Запитання 2

Когда обособляются согласованные определения?

варіанти відповідей

Когда относятся к личному местоимению.

Когда стоят перед определяемым словом − существительным.

Когда стоят после определяемого слова − существительного.

Когда стоят перед определяемым словом и несут в себе дополнительное значение уступки или причины.

Запитання 3

Выберите предложения, в которых знаки препинания расставлены НЕверно. 

варіанти відповідей

Хмурившееся с утра небо наконец-то начало немного светлеть.

Активный и весёлый, Кириенко сразу же занял место негласного лидера в группе.

Боец, идущий в бой всё перечитывал и перечитывал письмо от родных.

Запитання 4

Прочитайте предложение. Сколько запятых в него нужно вставить?

Это был мой старый друг Алексей Талашовский только какой-то постаревший с огромными усами долго не видевшими ножниц с красными от недосыпа глазами усталый и неухоженный.

варіанти відповідей

3

4

5

6

Запитання 5

Определите тип обособленного определения.

Вот терем, странный и милый, высится в тени листвы (С. Бородин)

варіанти відповідей

Согласованное обособленное определение.

Несогласованное обособленное определение.

Запитання 6

Являются ли выделенные слова обособленным согласованным

определением и на письме, соответственно, выделяются запятыми?

Восхищенный способностями мальчишки Жгутов решил забрать его к

себе (Ю. Нагибин).

варіанти відповідей

Нет, так как определение стоит впереди определяемого слова.

Да, так как определение стоит впереди определяемого слова и имеет добавочное обстоятельственное значение.

Запитання 7

Установите причину обособления согласованного определения.

Каждая веточка, мохнатая от легких кристаллов инея, хранила свою красоту (Н. Артюхова).

варіанти відповідей

Определение относится к личному местоимению.

Определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова.

Определение выражено именем прилагательным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова.

Определение выражено одиночным именем прилагательным и стоит после определяемого слова.

Определение отделено от определяемого слова другими членами предложения.

Запитання 8

В каком предложении определение, выраженное причастным

оборотом, НЕ обособляется?

варіанти відповідей

В воздухе закружилась листва сорванная с деревьев и мелкие сучья.

Над заливом ещё не успевшим замёрзнуть с криком носились чайки.

Дувший с моря ветер подгонял лодку

Запитання 9

В каком предложении определение обособляется?

варіанти відповідей

В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва.

К роднику вела заросшая травой тропинка

В саду просвеченном солнцем пахло сиренью.

Запитання 10

Объясните постановку запятых в предложении:

 Через две минуты он, в недорогом костюме цвета небесной лазури, с узким галстуком, бесшумно проскользнул в кабинет (Г. Гребнев).

варіанти відповідей

Определение относится к имени собственному.

Определение относится к имени существительному со значением профессии, должности, рода занятий, возраста, степени родства.

Определение относится к личному местоимению.

Определение отделено от определяемого слова другими членами предложения.

Запитання 11

Ряд, в котором верно указаны запятые в предложении с несогласованными определениями:

Вошёл ещё один сотрудник(1) выше предыдущего(2) на голову(3) и тоже(4) полез на чердак.

варіанти відповідей

1, 3

1,2,3

1,3,4

2,3,4

Запитання 12

Предложение, в котором несогласованное определение обособляется с помощью тире (знаки препинания не расставлены), это:

варіанти відповідей

Вот и осталось мне только одно сомнительное удовольствие смотреть из окошка на рыбную ловлю.

Варвара Павловна в шляпе и шали торопливо возвратилась с прогулки.

В белом платье с не расплетёнными косами по плечам она тихо подошла к столу.

Мой брат с бутербродом в одной руке и с чашкой кофе в другой вышел из комнаты.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест