Обособленные обстоятельства

Додано: 27 квітня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 8 клас
Тест виконано: 698 разів
12 запитань
Запитання 1

Чем не могут быть выражены обособленные обстоятельства

варіанти відповідей

одиночным деепричастием и деепричастным оборотом;

существительным с предлогами;

сравнительным оборотом;

прилагательными и причастиями

Запитання 2

 Выберите предложение, содержащее обособленное обстоятельство.

варіанти відповідей

Пораженные, они застыли в неподвижности.

Плотник уселся на крылечко, вытирая пот со лба.

 Полесье сохранилось у меня в памяти как печальная, но немного загадочная страна. 

Измученная многодневной засухой, земля жадно утоляла жажду. 

Запитання 3

Деепричастный оборот не обособляется, если

варіанти відповідей

он выражен фразеологизмом в форме деепричастного оборота

он выражен одиночным деепричастием в наречном употреблении

он выражен деепричастным оборотом, тесно связанным со сказуемым

стоит перед глаголом-сказуемым

Запитання 4

Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

варіанти відповідей

На юг птицы летят большими стаями, редко опускаясь на землю.

Не попрощавшись, казак кинулся вон из хаты.

На крыльцо, потягиваясь и мяукая, вышел кот.

Несмотря на приближавшийся шторм, мы решили идти назад к морю.

Запитання 5

Укажите предложение,в котором деепричастный оборот не обособляется (знаки препинания не расставлены)

варіанти відповідей

Не имея терпения ничему не научишься. 

И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

Теснясь и выглядывая друг из-за друга эти холмы сливаются в возвышенность…

Журавли друг друга окликая осторожно тянутся гурьбой.

Запитання 6

Укажите предложения, в которых есть ошибки в построении деепричастного оборота

варіанти відповідей

Наблюдая за облаками, мне было спокойно.

Заваривая чай, я уронил чашку. 

Возвращаясь домой, мы попали под дождь.

Выйдя на улицу, ему стало жарко.

Запитання 7

Запятые следует поставить в следующих предложениях...

варіанти відповідей

Юношей оставшись без отца он сумел обеспечить семью.

Выбирай друга не спеша, а еще меньше спеши менять его.

 

Отправляясь в теплые края журавли выбирают ночевку в местах открытых.

Я занимался спустя рукава и не сумел сосредоточиться.

Запитання 8

Укажите, в каком предложении неправильно оформлен сравнительный оборот.


варіанти відповідей

Я вам как родной.

Внизу как зеркало стальное, синеют озера струи.

Над тёмной волной, точно крыло испуганной птицы, мелькал парус


Ее глаза сияли, как капли росы.

Запитання 9

Укажите предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с производным предлогом

варіанти відповідей

Детям, по причине малолетства, не определили никаких должностей.

Я стал на углу площадки, крепко упершись левой ногою в камень и наклонясь немного вперед,

Вследствие сильного шторма, выход в открытое море был отложен на неопределенное время.

 К концу охоты утки, словно на прощанье, стали подниматься целыми стаями.

Запитання 10

Укажите, в каких предложениях есть уточняющий член (знаки препинания не расставлены).


варіанти відповідей

На реке широкой на стрелке далекой гудками кого-то зовет пароход.

Под бугром в глубоком овраге бормотала речушка Вертушинка.

Это было осенью прошлого года.

 Весной в самом ее начале мимо нашего дома пролетают журавлиные стаи. 

Запитання 11

Укажите предложение, где знаки препинания расставлены неверно

варіанти відповідей

Водитель, заметив запрещающий сигнал светофора нажал на педаль тормоза.

Забывая о данных обещаниях, человек вызывает недоверие к себе.

 

 Проблуждав до самых сумерек, я пошел по берегу реки.

Не испортив дела, мастером не станешь. 

Запитання 12

Знаки препинания расставлены правильно в предложениях...

варіанти відповідей

Пели, надрываясь, петухи, возвещая окончание ночи.

Я занимался, спустя рукава, и не сумел сосредоточиться.

Леса, несмотря на тропический зной, не отличались особой пышностью.

Он бежал довольно быстро, опираясь на палку, и слегка раскачиваясь.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест