1. Найди неверное утверждение:
2. Найди предложения с обособленным обстоятельством (знаки препинания опущены):
3. Укажи предложения, в которых допущены пунктационные ошибки:
4. Укажи предложение, в котором обстоятельство выражено существительным с предлогом (знаки препинания опущены):
5. Укажи предложение, в котором обособленное обстоятельство выражено деепричастным оборотом(Знаки препинания опущены):
6. Укажи предложения, которые следует отредактировать (знаки препинания опущены):
7. Укажите ряд с цифрами, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Перелистывая (1) книги из библиотеки Пушкина (2) и (3) изучая пометки на полях (4) невольно приходишь к выводу, что поэт был еще и гениальным читателем.
8. Укажи предложения, в которых деепричастные обороты не обособляются (знаки препинания опущены):
9. Укажи характеристику, которой соответствует предложение:
Луговые цветы в этом году, благодаря постоянным дождям, необыкновенно ярки и пышны (М Пришвин).
10.В предложении:
Вдруг она побежала мимо меня напевая что-то другое и прищёлкивая пальцами вбежала к старухе. (М. Лермонтов)
нужно обособить:
11. Укажи предложение с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом (знаки препинания опущены):
12. Укажи, чем выражены обособленные обстоятельства в данном тексте? (знаки препинания опущены)
Пеликаны на рыбную ловлю отправляются большими стаями. Выбрав удобное место птицы развертываются цепочкой потом образуют дугу и устремляются к берегу сильно хлопая при этом размашистыми крыльями по поверхности воды а клюв сачок бороздит под водой.
Перепуганная рыба мечется ударяясь о дно выпрыгивая из воды но так или иначе попадает в пасть пеликана.
Несмотря на подвижность и быстроту рыб питаются пеликаны только ею.
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома