1. В первой четверти XIV в. московские князья вели борьбу за лидерство в Северо-Восточной Руси с:
2. Что из перечисленного явилось одним из последствий Куликовской битвы?
3. В каком году произошла Куликовская битва?
4. Назовите князя, под руководством которого русские войска одержали победу в Куликовской битве.
5. Какое из перечисленных положений содержалось в Судебнике Ивана III?
6. Что из перечисленного было одной из причин объединения русских земель вокруг Москвы в XIV–XV вв.?
7. В каком году Русь окончательно освободилась от ордынского владычества?
8. Укажите город, князь которого во второй четверти XIV в. получил право сбора дани с других земель для отправки ее в Орду.
9. Что из перечисленного относится к деятельности Ивана III?
10. Что из перечисленного явилось одним из итогов победы русского войска на Куликовом поле в 1380 г.?
11. Что из перечисленного явилось одним из следствий «стояния» на Угре 1480 г.?
12. Укажите дату сражения, ход которого обозначен стрелками на схеме.
13. Отметьте новое событие в культуре России в конце XIV века:
14. Основное направление в литературе середины XIV века:
15. Произведение, в котором была восславлена Куликовская битва:
16. Автор книги «Хождение за три моря»:
17. Что такое «Хронограф»:
18. Автор иконы «Святая Троица»:
19. Построенный по образцу собора во Владимире, он стал кафедральным храмом митрополита всея Руси:
20. Это архитектурное сооружение стало усыпальницей великих князей:
21. Здесь венчали на царство, проводили земские соборы:
22. Помещение для проведения торжественных приемов:
23. Это произведение составлено митрополитом Киприаном и содержит сведения о всех землях бывшей Киевской Руси:
24. В ХIV в. в народном творчестве Московского государства появился новый жанр:
25. Этот храм появился в эпоху расцвета Владимиро-Суздальского княжества при великом князе Андрее Боголюбском. Во всём древнерусском зодчестве, вероятно, нет памятника более лирического и совершенного, чем этот прославленный храм. Его называют поэмой, запечатлённой в камне.
Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома