Проверочное тестирование по теме "Сатирические рассказы М. Зощенко "Западня", "Исповедь", "Обезьяний язык", "Крестьянский самородок"

Предлагаемая работа представляет собой тесты, помогающие проверить знание и понимание текста произведений, повторить сведения о нормах языка, закрепить умения учащихся анализировать и редактировать чужую речь.

Додано: 15 квітня 2020
Предмет: Зарубіжна література, 11 клас
Тест виконано: 260 разів
42 запитання
Запитання 1

1. Главный герой рассказа "Западня":

варіанти відповідей

а) простой обыватель;

б) поэт;

в) эмигрант;

г) мелкий служащий.

Запитання 2

2.По мнению главного героя рассказа "Западня", буржуазные страны:

варіанти відповідей

а) слабо развиты;

б) имеют высокий уровень дохода на душу населения;

в) переживают громадный кризис, раздираются противоречиями, имеют безработицу;

г) место, где живётся лучше, чем в родной стране;

д) страны, где за всё нужно платить.

Запитання 3

3.Главный герой рассказа "Западня" отправился в заграничную поездку, для того чтобы:

варіанти відповідей

а) ознакомиться с буржуазной культурой;

б) пополнить недостающий гардероб;

в) завести новые знакомства, найти друзей, партнёров;

г) встретиться с писателями;

д) найти источник вдохновения;

е) расширить кругозор, духовно обогатиться;

ж) воплотить мечту в жизнь.

Запитання 4

4. Укажите противоречия буржуазного общества, вызванные экономическим кризисом:


варіанти відповідей

а) продуктов и промтоваров много, но купить не на что;

б) человек богат, но усердно работает и экономит;

в) буржуазная культура бездуховная, но на улицах чисто, помещения ухоженные, красиво убранные;

г) буржуазная культура проповедует свободный образ жизни, но люди воспитанные, дисциплинированные.

Запитання 5

5. Германия поразила главного героя рассказа "Западня":

варіанти відповідей

а) старинной архитектурой;

б) ослепительной чистотой;

в) ухоженными городами, зданиями;

г) богатым духовным наследием;

д) незабываемыми встречами с немецкими писателями.

Запитання 6

6.Главный герой рассказа "Западня" посетил в Германии:

варіанти відповідей

а) замок Нойшванштайн;

б) Кёльнский собор;

в) Рейхстаг;

г) кафе с сортиром.

Запитання 7

7. В представлении главного героя рассказа "Западня", настоящая герцогиня - это:

варіанти відповідей

а) человек, богатство которого позволяет беззаботно жить;

б) богатый человек, который продолжает упорно трудиться и экономить;

в) человек, роскошно одетый;

г) человек важный, преклонного возраста.

Запитання 8

8. Главный герой рассказа "Западня" попадает в западню, потому что:

варіанти відповідей

А) не умеет открывать электронные замки;

б) не умеет пользоваться сливным бачком;

в) не соблюдает санитарно-гигиенические нормы;

г) не владеет немецким языком.

Запитання 9

9. Главный герой рассказа "Западня" в своём несчастье обвинил:

варіанти відповідей

а) себя, некультурного человека;

б) немецкие правила поведения;

в) немцев, равнодушных к чужому горю;

г) капиталистической строй, при котором деньги зарабатываются любой ценой.

Запитання 10

10. Укажите проблемы, поднятые в рассказе "Западня":

варіанти відповідей

а) общая культура, воспитанность человека;

б) истинное искусство;

в) истинный и ложный патриотизм;

г) загрязнённость городов.

Запитання 11

11. Главный герой рассказа "Исповедь":

варіанти відповідей

а) церковный поп;

б) старуха Фёкла;

в) поэт;

г) сын Фёклы.

Запитання 12

12. События в рассказе "Исповедь" происходят:

варіанти відповідей

а) на страстной неделе

б) на Пасху;

в) на Крещение;

г) на Рождество.

Запитання 13

13. Главный герой рассказа "Исповедь" пришёл в церковь, для того чтобы:

варіанти відповідей

а) укрепить веру;

б) помолиться о льготах и милости взамен истраченного двугривенника;

в) помолиться, очистив совесть;

г) согреть сердце любовью к Богу.

Запитання 14

14. В рассказе "Исповедь" не названо имя угодника, потому что:

варіанти відповідей

а) старуха неграмотная, поэтому не знает имён церковных святых;

 б) растерянная старуха поставила в церкви свечу не задумываясь;

 в) старуха заботилась не об успокоении, просветлении, спасении души, а покупала помощь;

 г) неверующая старуха поставила свечу не задумываясь.

Запитання 15

15.  В рассказе "Исповедь", по мнению главного героя, служба велась неблаголепно, потому что:


  

варіанти відповідей

а) церковный поп торопился;

 б) церковь была бедно убрана;

в) не соблюдались церковные обряды;

г) служба велась монотонно, не торжественно.

Запитання 16

16. Церковный поп во время исповеди в рассказе "Исповедь":



варіанти відповідей

а) помогает раскаяться в содеянном;

б) проявляет особое внимание к переживаниям человека;

 в) соучаствует в переживаниях человека;

 г) интересуется мнением окружающих людей о существовании Бога.

Запитання 17

17.  Церковный поп из рассказа "Исповедь":


 

варіанти відповідей

а) настоящий священнослужитель, преданный Церкви;

б) добрый пастырь и молитвенник;

в) образец настоящего монаха, мужественный и благородный человек;

 

г) человек, сомневающийся в вере.

Запитання 18

18. По мнению М. Зощенко, сомнение в вере:

варіанти відповідей

а) разрушает веру;

б) вызывает страх, отчаяние, разочарование, безысходность;

в) приводит к просветлению, поиску истины;

г) формирует двойную мораль.

Запитання 19

19. Влияние слова на человека велико:

варіанти відповідей

а) да, потому что слово формирует убеждения человека;

 б) да, потому что слово формирует судьбу человека;

в) нет, потому что человек не придаёт значения словам;

г) нет, потому что слова - это пустые звуки, не имеющие значения;

д) да, потому что человек поступает так, как мыслит;

е) нет, потому что люди легкомысленны, безответственны, эгоистичны, говорят не задумываясь.

Запитання 20

20. В рассказе "Исповедь" поднимается проблема:

 


варіанти відповідей

  а) истинной веры;

 б) пагубности атеизма;

 в) взаимоотношений людей;

 г) взаимоотношений церкви и человека.

Запитання 21

21. Главные герои рассказа "Обезьяний язык" названы соседями, потому что:

варіанти відповідей

а) живут в одном подъезде;

б) стоят друг за другом в очереди;

в) работают в цехах, расположенных недалеко друг от друга;

г) сидят друг возле друга в помещении.

Запитання 22

22. События в рассказе "Обезьяний язык" происходят:

варіанти відповідей

а) на собрании;

б) в очереди;

в) в цехе;

г) на улице.

Запитання 23

23. Укажите тему разговора соседей:

варіанти відповідей

а) политика;

б) экономика;

в) повестка дня заседания;

г) социальные проблемы.

Запитання 24

24. Рассказчик не смог понять смысл разговора соседей из рассказа "Обезьяний язык", потому что:

варіанти відповідей

а) не имел высшего образования;

б) не являлся членом организации;

в) соседи неправильно употребляли иноязычные слова;

г) речь соседей была неграмотной;

д) рассказчик не владел иностранным языком.

Запитання 25

25. Укажите лексическое значение слова "пленарный":

варіанти відповідей

а) заседание с участием всех членов организации;

б) заседание, которое проводится по плану;

в) возобновляющееся в определённое время заседание;

г) собрание, совещание представителей организации.

Запитання 26

26. Укажите тип лексической ошибки, допущенной в предложении "Сегодня сильно пленарное заседание":

варіанти відповідей

а) лексическая несочетаемость;

б) неоправданный пропуск слова;

в) неоправданный повтор слова;

г) неоправданное употребление заимствованных слов.

Запитання 27

27. Укажите лексическое значение слова "кворум":

варіанти відповідей

а) совокупность людей, образующих организацию;

б) число членов организации, достаточное для признания собрания правомочным;

в) группа лиц, объединённых общей работой, интересами;

г) совокупность людей, объединённых профессией, общими интересами, деятельностью.

Запитання 28

28. Укажите тип лексической ошибки, допущенной в предложении "Кворум такой подобрался-только держись!":

варіанти відповідей

а) лексическая несочетаемость;

б) неоправданный пропуск слова;

в) неоправданный повтор слова;

г) неоправданное употребление иноязычного слова.

Запитання 29

29. Укажите лексическое значение слова "перманентно":

варіанти відповідей

а) постоянно, непрерывно;

б) дружески;

в) неприязненно;

г) равнодушно.

Запитання 30

30. Укажите тип лексической ошибки, допущенной в предложении "В последнее время отношусь довольно перманентно к этим собраниям":

варіанти відповідей

а) неоправданный повтор слова;

б) неоправданный пропуск слова;

в) неоправданное употребление иноязычного слова;

г) неоправданное употребление устаревшей лексики.

Запитання 31

31. Укажите типы ошибок, допущенных в предложении "Всё как-то, знаете ли, выходит в них минимально по существу дня":

варіанти відповідей

а) лексическая несочетаемость слов;

б) неоправданное употребление иноязычных слов;

в) грамматическая ошибка: нарушение в употреблении предлога;

г) ошибочное словообразование.

Запитання 32

32. Укажите все лексические значения фразеологизма "переливать из пустого в порожнее":

варіанти відповідей

а) заниматься бесполезным, пустяковым делом;

б) обманывать;

в) вести пустые разговоры;

г) бездельничать;

д) сочинять.

Запитання 33

33. Укажите типы ошибок, допущенных в словосочетании "индустрия из пустого в порожнее":

варіанти відповідей

а) неоправданное употребление иноязычного слова;

б) ошибочное употребление фразеологизма;

в) неоправданный повтор слова;

г) ошибочное словообразование местоимений.

Запитання 34

34. Укажите типы ошибок, допущенных в предложениях "Если, конечно, посмотреть с точки зрения", "Индустрия конкретно":

варіанти відповідей

а) неоправданный пропуск слова;

б) неоправданное употребление устаревшей лексики;

в) синтаксическая ошибка: незаконченные (недостроенные) конструкции;

г) лексическая несочетаемость.

Запитання 35

35. Укажите типы ошибок, допущенных в предложении "Если вступить на точку зрения и оттеда, с точки зрения, то да":

варіанти відповідей

а) лексическая сочетаемость слов;

б) ошибочное образование междометий;

в) неоправданный пропуск слова;

г) ошибочное образование деепричастий.

Запитання 36

36. Укажите тип ошибки, допущенной в словосочетании "подсекция заварится":

варіанти відповідей

а) стилистическая: смешение лексики официально-делового и разговорного стилей;

б) неоправданный повтор слова;

в) словообразовательная ошибка: ошибочное образование глагола;

г) словообразовательная ошибка: ошибочное образование существительного.

Запитання 37

37. Укажите проблемы, которые поднимаются в рассказе "Обезьяний язык":

варіанти відповідей

а) экономической неграмотности человека;

б) чистоты языка;

в) взаимоотношений людей;

г) ответственности человека.

Запитання 38

38. Главный герой рассказа "Крестьянский самородок" - это:

варіанти відповідей

а) плотник;

б) художник;

в) поэт;

г) певец.

Запитання 39

39. В представлении Ивана Филипповича Овчинникова, крестьянский поэт, или поэт-самоучка, или "самородок", -это человек, который:

варіанти відповідей

а) выражает в поэзии примитивную крестьянскую психологию;

б) имеет крестьянское происхождение;

в) знает устное поэтическое творчество народа; обладает поэтическим даром;

г) глубоко ощущает близость к родной природе;

д) выражает в поэзии поэтическое самосознание деревни;

е) опирается на литературную традицию, представленную творчеством Н.А. Некрасова, А. Кольцова, И. Никитина, И. Сурикова;

ж) знает крестьянский быт;

з) раскрывает душевность, нравственную чистоту, талантливость народа;

Запитання 40

40. Иван Филиппович, герой рассказа "Крестьянский самородок", писал стихи, потому что:

варіанти відповідей

а) чувствовал порыв, вдохновение;

б) испытывал неистребимое желание раскрыть самобытность крестьянского мира;

в) нравилось слагать из слов рифмы, подбирать образы, метафоры;

г) хотел стать знаменитым;

д) хотел заработать денег.

Запитання 41

41. В рассказе "Крестьянский самородок" поднимается проблема:

варіанти відповідей

а) истинности поэзии и поэта;

б) культуры человека;

в) образованности человека;

г) взаимоотношений людей.

Запитання 42

42. Укажите чеховские традиции в творчестве М. Зощенко:

варіанти відповідей

а) жанр короткого рассказа; указание на человеческие недостатки;

б) главный герой-сильная личность, противостоящая обществу;

в) пейзаж как средство характеристики героя;

г) речевая характеристика героя;

д) главный герой-обычный человек;

е) подтекст;

ж) деталь, юмор, ирония;

з) использование разговорного языка в художественном произведении;

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест