Разнообразие беспозвоночных животных

Додано: 9 листопада 2020
Предмет: Біологія, 7 клас
Тест виконано: 71 раз
24 запитання
Запитання 1

Назовите животных, для которых характерны мантия и мантийная полость?


варіанти відповідей

гидра, планария

гидра, медуза

аскарида, рапана

рапана, тридакна

Запитання 2

Нервная система гидры - ...


варіанти відповідей

один нервный ствол

диффузного типа

нервные узлы, образующие брюшную нервную цепочку

нервные стволы

Запитання 3

Выберите признак, отличающий кишечнополостных от всех остальных.


варіанти відповідей

наличие эндодермы

наличие мезодермы

наличие стрекательных клеток в эктодерме

наличие эктодермы

Запитання 4

Объедините перечисленных животных в класс брюхоногие моллюски: 1) виноградная улитка; 2) рапана; 3) дрейсена; 4) перловица; 5) битиния; 6) слизень.


варіанти відповідей

1,3,5

1,2,5,6

1,2,4

2,3,5

Запитання 5

Какая наука изучает червей паразитов?


варіанти відповідей

гельминтология

альгология

геронтология

энтомология

Запитання 6

Из перечисленных ответов выберите соответствующие характеристике кольчатых червей: 1) имеется внутренняя ость, 2) имеется рот, глотка, зоб, желудок, кишка, анальное отверстие, 3) кровеносная система незамкнута, 4) имеется кожно-мускульный мешок, 5) тело поделено на сегменты.


варіанти відповідей

1,2,3,4

1,2,3,4,5

2,3,4,5

1,2,4,5

Запитання 7

Укажите двухслойных животных.


варіанти відповідей

медуза, планария

гидра, актиния

осьминог, лучевики

медуза, дрейсена

Запитання 8

Чем представлены органы дыхания паука?

варіанти відповідей

парой легочных мешков

несколькими пучками трахей

двумя пучками трахей и парой легочных мешков

двумя пучками трахей

Запитання 9

Определите виды моллюсков, у которых имеются глаза, язык с зубчиками и слюнные железы, печень: 1) мидия; 2) прудовик; 3) дрейсена; 4) слизень; 5) перловица.


варіанти відповідей

2,4,5

3,5

1,2,3

2,4

Запитання 10

Для кого характерно наличие кожно-мускульного мешка?


варіанти відповідей

червей

моллюсков

кишечнополостных

насекомых

Запитання 11

Среди перечисленных признаков отберите только те, которые характеризуют тип моллюски: 1) открытая кровеносная система, 2) печень, 3) жабры, 4) сердце состоит из двух желудочков и предсердия, 5) все раздельнополые, 6) лентовидная почка, 7) многие асимметричны, 8) брюшная нервная цепочка.

варіанти відповідей

1,3,4,5

1,2,3,6,7

1,3,4,5,7

1,2,3,4,7,8

Запитання 12

Укажите животных, тело которых делится на голову, грудь и брюшко.


варіанти відповідей

собачий клещ, мокрица

кузнечик, краб

паук, клещ, скорпион

бабочка, стрекоза

Запитання 13

Сколько пар ходильных ног у паука?

варіанти відповідей

3

2

1

4

Запитання 14

Из приведенных ответов выберите неправильный.

варіанти відповідей

тело насекомых состоит из трех отделов: головы, груди, брюшка

органы выделения насекомых представлены зелеными железами

у насекомых дыхание трахейное

на голове насекомых имеется пара сложных глаз

Запитання 15

Какие из перечисленных животных являются экзопаразитами?


варіанти відповідей

трипаносома, малярийный плазмодий

клещи, лейшмания

аскарида, малярийный плазмодий

вошь, клещи

Запитання 16

 Укажите правильную последовательность строения пищеварительной системы насекомых: 1) рот; 2) глотка; 3) пищевод; 4) мышечный желудок; 5) зоб; 6) кишка; 7) заднепроходное отверстие.

варіанти відповідей

1,3,4,5,6

1,2,3,4,6

1,2,4,5,6

1,2,3,4,6,7

Запитання 17

Следующие признаки характерны для паукообразных. Выберите неверный ответ.


варіанти відповідей

имеют 2 пары усиков

дышат легкими и трахеями

4 пары ходильных ног

хищные, растительноядные формы

Запитання 18

Как называется ротовой аппарат медоносной пчелы?

варіанти відповідей

грызущий

сосущий

грызуще-лижущий

грызуще-сосущий

Запитання 19

Укажите отличительные признаки животных класса Паукообразные (I) и класса Насекомые (II)

1) органы дыхания трахеи и легкие;

2) органы дыхания только трахеи;

3) три пары ходильных ног;

4) четыре пары ходильных ног;

5) глаза простые и сложные;

6) усиков одна пара.



варіанти відповідей

I – 1, 3; II – 2, 3, 6

I – 2, 4, 5; II – 1, 3, 6

I - 1, 4, 6; II – 2, 3, 6

I – 1, 4; II – 2, 3, 5, 6

Запитання 20

К какой таксономической группе принадлежат пиявки?


варіанти відповідей

к типу Плоские черви

к типу Кишечнополостные

к типу Кольчатые черви

к типу Немертины

Запитання 21

Где расположены длинные и короткие усики речного рака, и какую функцию они выполняют?

варіанти відповідей

на нижней стороне брюшка; участвуют в движении рака

на переднем конце головогруди; участвуют в захвате пищи и продвижении ее ко рту

на переднем конце головогруди; являются органами обоняния и осязания

на нижней стороне брюшка; выделительную

Запитання 22

 Какую функцию выполняет хитиновый покров речного рака?


варіанти відповідей

служит опорой для конечностей

является органом передвижения рака

защищает тело от внешних воздействий, служит наружным скелетом

регуляция теплообмена

Запитання 23

 Какой представитель типа членистоногих характеризуется следующими признаками: обитают на суше, тело разделено на небольшую головогрудь и гладкое, почти круглое брюшко, усики отсутствуют, четыре пары простых глаз, сложно устроенный ротовой аппарат, наличие двух способов дыхания (легочное и трахейное)?


варіанти відповідей

паук-крестовик

стрекоза

майский жук

пчела

Запитання 24

 Укажите верную последовательность стадий онтогенеза насекомых с полным метаморфозом (превращением).

варіанти відповідей

яйцо → имаго (взрослая особь) → куколка → личинка

имаго (взрослая особь) → личинка → куколка → яйцо

яйцо → личинка → куколка → имаго (взрослая особь)

яйцо → куколка → личинка → имаго (взрослая особь)

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест