Сложное предложение с разными видами связи

Додано: 26 квітня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 898 разів
12 запитань
Запитання 1

Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью — в строке

варіанти відповідей

Уже давно село солнце, но еще лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье.

Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге.

Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.

Есть чудная пора в году: земля надевает самые дорогие наряды, и в эти дни кажется, что земля начинает даже светиться.

Запитання 2

Укажите виды связи между частями сложного предложения:

Хорошо сидеть и прислушиваться к тишине то ветер подует и тронет верхушки берез то лягушка зашелестит в прошлогодней листве.

варіанти відповідей

сочинительная и подчинительная

сочинительная и бессоюзная

подчинительная и бессоюзная

сочинительная, подчинительная и бессоюзная

Запитання 3

Сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью — в строке


варіанти відповідей

Все небо было затянуто, шел мелкий холодный дождь, и только по свежей зелени деревьев можно было догадаться, что теперь весна, а не осень.

Я зашел к соседу, чтобы поделиться с ним новостью, но его не оказалось дома.

В ярком осеннем лесу особенно остро чувствуешь: ты частица этой земли, которая тебе принадлежит.

Запитання 4

Среди пред­ло­же­ний 1 - 4 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми.


(1)И ре­бя­та не выдержали. (2) "Надо найти старушку, ко­то­рой мы от­да­ли кота," — ре­ши­ли они. (3)Но легко ска­зать «найти», а где её сы­щешь теперь, когда столь­ко дней прошло. (4)Неожиданно им повезло: они уви­де­ли её на го­род­ском рынке и опро­ме­тью бросились к по­жи­лой женщине, ко­то­рая даже испугалась.

варіанти відповідей

2

4

3

1

Запитання 5

Среди пред­ло­же­ний 1—6 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. (Знаки препинания не расставлены)


(1)И гладила она и гла­ди­ла Алексея по хо­лод­ной руке и видимо

добилась-таки своего. (2)Рука порозовела стала тёплой и од­на­ж­ды Пряхин

по­смотрел на тётю Груню осо­знан­но и заплакал. (3)И она за­пла­ка­ла тоже. (4)Только её слёзы лёгкие были. (5)3нала тётя Груня что сво­е­го добилась что те­перь выживет этот солдат по­то­му что боль свою победил и ещё за­пла­ка­ла она оттого что муж её и сын с фрон­та давно ве­сточ­ки не шлют и может вот так же как этот бедолага Алек­сей Пряхин в гос­пи­та­ле

где-нибудь мается вот так же стра­дая и мучаясь... (6)Как же могла она мать и жена не хо­дить в па­ла­ты после дежурства как могла не

пригова­ри­вать своих лас­ко­вых слов как могла не по­мочь Алексею?

варіанти відповідей

1

2

5

6

Запитання 6

Среди пред­ло­же­ний 1—4 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и

со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. (Знаки препинания не расставлены)


(1)В день вы­хо­да газеты я очень волновалась. (2)Но ре­зуль­тат не за­ста­вил себя ждать. (3)В пят­ни­цу с ран­не­го утра школь­ный вестибюль был полон народу при­шли люди ко­то­рые хотели взять наших пер­во­кла­шек на вы­ход­ные к себе домой. (4)Выбор был велик же­ла­ю­щих пригреть наших ребят ока­за­лось больше чем достаточно но мы да­ва­ли разрешение толь­ко после по­дроб­но­го разговора с каж­дым из пришедших.

варіанти відповідей

1

2

3

4

Запитання 7

Выберите правильную характеристику следующего предложения.

Не знаю сам что буду петь но только песня зреет. (Знаки препинания не расставлены)

1) сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью

2) сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью

3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

варіанти відповідей

1

2

3

Запитання 8

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые .

Хозяйка поняла ( 1 ) что ( 2 ) если гости опять окажутся в зале ( 3 ) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца ( 4 ) и поспешно предложила прогуляться по саду. 

         

варіанти відповідей

1,3

1,3,4

1,2,3,4

2,3,4

Запитання 9

Каким схемам соответствуют данные предложения


1.Попытка Леонардо создать аппарат с машущим крылом была обречена на неудачу: ученый понял, что у человека не хватит сил удержать себя в воздухе.

2. Современники отмечали: опыты, которые проводит да Винчи, выглядят как чудо.

3. Общеизвестный факт: знаменитая «Джоконда», что повсюду сопровождала живописца, сегодня находится в Лувре.

варіанти відповідей

1. [     ] : [    ], (что ).

2. [      ] : [ ,(который),  ].  

3. [      ] : [ ,(что), ].

1.  [    ]; [     ],  (кто ). 

2.  [      ] : [ ,(что), ].

3.  [      ] : [ ,(который),  ].    

1.  [      ] : [ ,(что), ].

2.  [     ] : [    ], (что ).

3.  [      ] : [ ,(который).

Запитання 10

Правильный вариант расстановки знаков препинания в сложном предложении — в строке

варіанти відповідей

Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.

Когда Каштанка проснулась, было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.

Когда Каштанка проснулась было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.

Когда Каштанка проснулась, было уже светло: и с улицы доносился шум, какой бывает только днем.

Запитання 11

Правильный вариант расстановки знаков препинания в сложном предложении — в строке

варіанти відповідей

Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.

Я понимал, что выручить нас может только случайность — или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.

Я понимал: что выручить нас может только случайность — или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.

Я понимал, что выручить нас может только случайность; или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.

Запитання 12

Укажите виды связи между частями сложного предложения.

В саду было просторно и росли одни только дубы они стали распускаться только недавно так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его столиками и качелями. (Знаки препинания не расставлены)

варіанти відповідей

сочинительная и подчинительная

сочинительная и бессоюзная

подчинительная и бессоюзная

сочинительная, подчинительная и бессоюзная

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест