Сложноподчиненные предложения

Додано: 19 січня 2021
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 116 разів
18 запитань
Запитання 1

Сложноподчиненное предложение(СПП)- это

варіанти відповідей

предложение, части которого не равноправны между собой и соединяются подчинительными союзами

 предложение, части которого зависят от главного и соединяются как подчинительными союзами, так и союзными словами

предложение, части которого зависят от главного и соединяются бессоюзной связью

предложение, части которого равноправны между собой и соединяются сочинительными союзами

Запитання 2

Выберите правильное утверждение.

варіанти відповідей

Подчинительные союзы - это то же, что и союзные слова.


Подчинительные союзы используются в сложноподчинённых предложениях, а союзные слова - в сложносочинённых.

Подчинительные союзы - это средство связи между частями сложноподчинённого предложения.

Подчинительные союзы являются членами придаточного предложения.

Запитання 3

Сколько частей в предложении (знаки не расставлены):

Лопатина стало клонить ко сну и он обрадовался когда в дверях появился шофер и доложил что машина готова


варіанти відповідей

2

3

4

5

Запитання 4

Сколько частей в предложении ( знаки ре расставлены):

Все море было покрыто волнами которые при приближении к берегу становились больше они разбивались с шумом о твердую преграду и с недовольным шипением вода отступала чтобы вернуться и ударить с новой силой

варіанти відповідей

5

6

4

3

Запитання 5

Сколько запятых должно стоять в предложении:

Подвигаясь вперед спугиваешь воробьев которые всегда живут в этой глуши слышишь их торопливое чириканье и удары о ветки их маленьких быстрых крыльев слышишь жужжание на одном месте пчелы и где-нибудь по дорожке шаги садовника Акима с его вечным мурлыканьем себе под нос.

варіанти відповідей

4

5

6

7

Запитання 6

Укажите схему, которая соответствует данному предложению:

Река, вдоль которой мы пошли, то и дело круто поворачивала, так что поблёскивающее зеркало её упиралось вдали то в заросли ивняка, то в песчаный обрыв 

варіанти відповідей

 [...],(...),(...)

 [...],[...],(...)

 (...),[...],(...)

[...,(...),..],(...)

Запитання 7

Укажите предложение с неоднородным подчинением:

варіанти відповідей

Но хотя они всю жизнь были соседями, Уля никогда не виделась с Анатолием помимо школы да общих собраний, где он часто выступал с докладами. 

Мне нравятся наши сосновые леса, когда они весело качают своими макушками навстречу летнему солнцу и когда они, заснеженные, стоят, как солдаты.

Я увидел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость, как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада 

Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались, как нас обнимала гроза? 

Запитання 8

Укажите предложение с однородным подчинением

варіанти відповідей

Утром бабушка жаловалась, что саду ночью посбивало все яблоки и сломало одну старую сливу. 

Когда я всматриваюсь, мне даже чудится, что я начинаю видеть на сотни, на тысячи километров вокруг. 

Ранней весной, как только сойдёт снег, поле, где была посеяна озимая рожь, покрывается сочной зеленью. 

Ведь тому, кто никогда не видел цветения вишневого сада, невозможно, глядя на голые кусты, вообразить, как бывает в цветущем вишневом саду. 

Запитання 9

Найдите правильную характеристику предложения ( знаки не расставлены):

Когда бричка была уже на конце деревни Чичиков подозвал к себе первого мужика который поднявши где-то на дороге претолстое бревно тащил его на плече 

варіанти відповідей


СПП с несколькими придаточными (4 части); подчинение неоднородное и однородное

СПП с несколькими придаточными (3 части); подчинение однородное

СПП с несколькими придаточными (3 части); подчинение неоднородное

СПП с несколькими придаточными (3 части); подчинение неоднородное и однородное

Запитання 10

Укажите вид подчинительной связи в данном предложении (знаки препинания не расставлены)

Талант музыки в том что она находит неиссякаемый источник там где речь умолкает.

варіанти відповідей

Однородное подчинение

Неоднородное (параллельное) подчинение

Последовательное подчинение

Нет правильного ответа

Запитання 11

Укажите вид подчинительной связи в данном предложении (знаки препинания не расставлены)

Для того чтобы увидеть что-нибудь по-настоящему надо убедить себя что видишь это впервые. 

варіанти відповідей

Однородное подчинение

Неоднородное (параллельное) подчинение

Последовательное подчинение

Нет правильного ответа

Запитання 12

Укажите вид подчинительной связи в данном предложении (знаки препинания не расставлены)

Когда пришла ночь мужик с племянником и соседом пошли ночевать в поле боясь пустить к себе во двор медведя.

варіанти відповідей

Однородное подчинение

Неоднородное (параллельное) подчинение

Последовательное подчинение

Нет правильного ответа

Запитання 13

Сколько запятых нужно поставить в данном предложении?

Сильнее всего поразило его то что приближаясь к городу он видел прекрасное поле овса которое какие-то солдаты косили очевидно на корм и по которому стояли лагерем.

варіанти відповідей

5

6

7

нет правильного ответа

Запитання 14

Найдите правильную характеристику предложения ( знаки не расставлены):

Когда бричка была уже на конце деревни Чичиков подозвал к себе первого мужика который поднявши где-то на дороге претолстое бревно тащил его на плече 

варіанти відповідей


СПП с несколькими придаточными (4 части); подчинение неоднородное и однородное

СПП с несколькими придаточными (3 части); подчинение однородное

СПП с несколькими придаточными (3 части); подчинение неоднородное

СПП с несколькими придаточными (3 части); подчинение неоднородное и однородное

Запитання 15

Укажите предложение с неоднородным подчинением:

варіанти відповідей

Но хотя они всю жизнь были соседями, Уля никогда не виделась с Анатолием помимо школы да комсомольских собраний, где он часто выступал с докладами 

Мне нравятся наши сосновые леса, когда они весело качают своими макушками навстречу летнему солнцу и когда они, заснеженные, стоят, как солдаты.


Я увидел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость, как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада 

Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались, как нас обнимала гроза? 

Запитання 16

Укажите предложение с однородным подчинением:

варіанти відповідей

Когда бричка была уже на конце деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика, который, поднявши где-то на дороге претолстое бревно, тащил его на плече 

Я сейчас же догадался, что будет дальше, и попытался толкнуть его ногой под столом, чтобы он замолчал 

Когда я смотрел на Дымку, я удивлялся, что у неё такие красивые глаза 

Подъезжая к мосту, я увидел, что пляжи тянутся далеко-далеко, что они усеяны народом, открыты палящим лучам солнца 

Запитання 17

Укажите предложение с последовательным подчинением:

варіанти відповідей

Весною иволга появляется поздно, когда рощи уже одеты листвою и все певчие птицы давно прилетели.

Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нём не хотелось.

Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша.

Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, чудесное.

Запитання 18

Сколько запятых нужно поставить в данном предложении?

Сильнее всего поразило его то что приближаясь к городу он видел прекрасное поле овса которое какие-то солдаты косили очевидно на корм и по которому стояли лагерем.

варіанти відповідей

5

6

7

нет правильного ответа

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест