Сложносочиненное предложение

Додано: 8 листопада 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 151 раз
12 запитань
Запитання 1

1. Укажите неверное утверждение:

варіанти відповідей

а)Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.

б) Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.

в)В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.

Запитання 2

2.Найдите сложное предложение.

варіанти відповідей

а) По всей округе ливни льют, веревки из до­ждинок вьют.

б)Сыпучий снег летит на плечи, над головою су­чья гнет.

в)Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

Запитання 3

4.Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

варіанти відповідей

а) и, да (в значении и), ни-ни,тоже

б) или (иль), либо, то-то, не то- не то

в) а,но,да (в значении но),однако, зато,же

Запитання 4

6.Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

варіанти відповідей

а)Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

б)Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

в)Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

Запитання 5

7.Назовите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.

варіанти відповідей

а) Наступило утро, а сенокосчики еще не вышли на луга.

б)За окном брезжил рассвет, и кричали петухи.

в)Только иногда мелькнет березка, либо мрачной тенью встанет перед тобой ель.

Запитання 6

8.Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], но [ ].

варіанти відповідей

а) Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят.

б)Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

в)Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

Запитання 7

11.Какое из предложений сложносочинённое?


варіанти відповідей

а)Я то ввязывался во дворе в драку,то уходил без спросу в гости,то разбивал лампу или банку с вареньем.

б)Горе у друга-мы спешили ему на помощь.

в)В комнате было тихо,темно и очень душно.

Запитання 8

В каком варианте ответа указаны сложносочинённые предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Кругом по-прежнему сонное царство только кое-где поблизости стрекочут кузнечики.

Б. Я был когда-то ротным запевалой да и теперь я изредка пою.

В. Солнце греет по-прежнему однако трава кое-где уже почернела.

Г. Над долиной где мы ехали сгустились тучи.

варіанти відповідей

 А, Б  

Б, В

В, Г

А, Г

Запитання 9

 В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?

варіанти відповідей

 В такой момент лицо его расслаблялось (…) и он походил на обычного доброго дедушку пенсионера.

 Кругом сверкала сталь (…) и мелькали солдатские куртки.

Было совсем темно (…) и лишь слабые отблески уличных фонарей ложились на стены комнаты.

Нужно ещё сдать зачёт(...) и надо переписать работу.

Запитання 10

В каком случае в предложении неправильно расставлены знаки препинания?

варіанти відповідей

Петербургская улица возбуждала во мне жажду зрелищ, и сама архитектура города внушала мне какой-то ребяческий империализм.

Комедия была поставлена под его руководством, и он сам репетировал с актерами.

 О Пушкине говорили много и кое-что сказали, о Лермонтове говорили мало и ничего не сказали.

Мне кто-то руку подает, и кто-то улыбается.

Запитання 11

9. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Конюшни полны были дорожных лошадей(1) дворы (2) и сараи загромождены разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне(3) и все потянулись к новой каменной церкви.

варіанти відповідей

1

2

3

нигде

Запитання 12

Нужна ли запятая в предложении В начале декабря ещё не было снега и земля совсем не промерзла.

варіанти відповідей

Нет , т.к. это простое предложение.

Да, т.к. это сложное предложение.

Нет, т.к. есть общий второстепенный член.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест