Сложносочиненное предложение

Додано: 26 листопада 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 481 раз
12 запитань
Запитання 1

Определите сложное предложение:

варіанти відповідей

Казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе.

Ему внятно всё: и шум леса, и блеск воды на реке, и синева небес.

Не дело создано для мысли, а мысль создана для дела.

Среди птиц, насекомых, в сухой траве - словом, всюду чувствовалось приближение осени.

Запитання 2

Определите сложносочинённое предложение:

варіанти відповідей

Изобразить чувство, которое я испытывал в то время, очень трудно.

Но самой реки не было видно: она пряталась за рощей.

Зелёный свет погас, и не стало видно теней.

Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.

Запитання 3

Определите сложносочинённое предложение, в котором события происходят одновременно:

варіанти відповідей

Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.

То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.

Или же я не понимаю, или же ты не хочешь меня понять.

Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.

Запитання 4

Определите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

варіанти відповідей

Освещённое окно в третьем этаже стукнуло и отворилось, и мы увидели тёмную голову Аси.

Охотник укладывал и носил камни, не отдыхая.

Лес молчит, но это молчание не прежнее, а живое, ждущее.

Они поглядывали то на нас, то на дым из очагов, подымавшийся в небо.

Запитання 5

Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом:

варіанти відповідей

Гром прошёл по небу, а тучи, как птицы, с криком неслись против ветра.

Не то было раннее утро, не то уже наступал вечер.


В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром.

Ветер задует, и загудят сосны, как колокола.

Запитання 6

Определите сложносочинённое предложение с разделительным союзом:

варіанти відповідей

В ёлках нависла синяя тишина, а плакучие берёзы опустили вниз свои зелёные косы.

Начинает пахнуть сирень, и цветёт жёлтая акация.

Только изредка прошумят старые вербы, или прогудит высоко над домом самолёт.

Хватил первый мороз, но с неба откуда-то капает.

Запитання 7

Определите сложносочинённое предложение только с соединительным союзом:

варіанти відповідей

Соловьи давно перестали петь, а сонливый свист встрепенувшейся птички только усугублял тишину.

Музыка гремит, и танцующие пары кружатся всё быстрее и быстрее.

То ветер подует и тронет верхушки берёз, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве.

Море швырялось жёлтой пеной, а к полудню оно поднялось мутными ровными валами.

Запитання 8

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

В библиотеке всегда стоит тишина ( ) и раздаётся сухое покашливание пожилых преподавателей. 


варіанти відповідей

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.


Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна. 

Запитання 9

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:

Цейлонские сапфиры считаются самыми лучшими ( ) и ценятся дороже других.


варіанти відповідей

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.


Запитання 10

Укажите предложение, которое не является сложносочинённым (знаки препинания не расставлены).

варіанти відповідей

Катерина открыла на кухне форточку и в квартиру вошёл сырой воздух.

За всё время путникам никто не встретился и это начинало тревожить. 

Рассвет приходит в дымке тёмно-синей и голуби забились под карниз

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко. 

Запитання 11

Определите, сколько грамматических основ в предложении?

Я слышу гуд тяжёлого шмеля, медлительный полёт пчелы, несущей добычу, приготовленную пущей, и веет ветер, травы шевеля.

варіанти відповідей

1

2

3

4

Запитання 12

Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], но [ ].

варіанти відповідей

Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят

Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест