сложносочинённое предложение (ССП)

Додано: 24 березня 2020
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 295 разів
12 запитань
Запитання 1

Укажите неверное утверждение

варіанти відповідей

Предложение является сложным, если в нём несколько грамматических основ

Простое предложение соединяется в сложное при помощи союзов или союзных слов

В ССП простые предложения равноправны по смыслу

Запятая между частями ССП не ставится, если части имеют общий член предложения

Запитання 2

Укажите ССП

варіанти відповідей

По всей округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют

Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнёт

Огород внизу начинает чернеть, а в лесу было бело

Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой

Запитання 3

Укажите предложение, которое не является ССП (знаки препинания не расставлены)

варіанти відповідей

Рассвет приходит в дымке тёмно-синей и голуби забились под карниз.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

Катерина открыла на кухне форточку и в квартиру вошёл сырой воздух.

За всё время путникам никто не встретился и это начинало тревожить.

Запитання 4

Укажите ССП:

варіанти відповідей

Лось - очень сильное, осторожное и умное животное.

Азовское море совсем мелкое: хороший пловец нырнёт до дна.

Я обрадовался при мысли, что увижу её снова.

Алёхин простился и ушёл вниз, а гости остались на веранде.

Запитання 5

Укажите ССП с разделительными союзами:

варіанти відповідей

Не то маячили горы, не то это только казалось.

Жизнь пернатых начала замирать, зато проснулись лесные звери.

Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила...

Нет дождя, и всё сохнет.

Запитання 6

Укажите ССП, между частями которого запятая не ставится (знаков препинания нет):

варіанти відповідей

Мы собираемся за город малыши тоже хотят ехать с нами.

Прозрачный лес один чернеет и ели сквозь иней зеленеет.

Солнце светит уже по-весеннему а в доме ещё пасмурно.

В начале апреля уже шумели грачи и летали в саду бабочки.

Запитання 7

Укажите ССП с общим второстепенным членом предложения ( знаки не расставлены):

варіанти відповідей

Что-то зашумело в верхушках деревьев и несколько мокрых безжизненных листьев упало на влажную землю.

Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.

Ветер к утру ослабел и снег перестал.

Осенью с деревьев опадают листья и в воздухе тянется паутина.

Запитання 8

На месте каких цифр нужно ставить запятые в предложении: Конюшни были полны дорожных лошадей (1) дворы (2) и сараи загромождены разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне (3) и все потянулись к новой (4) каменной церкви.

варіанти відповідей

1,2,3,4.

1,3.

1,2,3.

1,2,4.

Запитання 9

На месте каких цифр нужно ставить запятые в предложениях: Гущин набирается смелости (1) задаёт вопрос тихим (2) робким голосом. Лесные ягоды лучше всего собирать утром (3) или вечером (4) а в полдень они прячутся под листья.

варіанти відповідей

1,2,3,4.

1,4.

1,3,4.

1,2,4.

Запитання 10

Укажите, какое значение вносит союз в ССП: Первые паровозы потрясли моё воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины.

варіанти відповідей

Одновременность действий;

последовательность;

чередование;

противопоставление.

Запитання 11

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

варіанти відповідей

Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём старика.

Из лесу доносится тревожный крик неуснувшей птицы.

Давно морозы сковали землю, да навалило снегу, и лес стоит в своей мрачной сосредоточенности.

В крупных городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими спрсобами.

Запитання 12

Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:

варіанти відповідей

А Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его, и оба тихо сошли с крыльца, и пошли вокруг двора.

Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли.

Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар.

Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки.

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест