Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

Додано: 7 квітня 2021
Предмет: Мови національних меншин, 9 клас
Тест виконано: 193 рази
12 запитань
Запитання 1

1. Какие бывают союзы в сложносочинённых предложениях?

варіанти відповідей

А. Соединительные, сочетательные, протиставительные

Б. Соединительные, противительные, разделительные

В. Соединительные, перечислительные, разделительные

Запитання 2

3. Укажите предложение, которое не является сложносочинённым.

варіанти відповідей

А. Новые носители информации устаревают все быстрее и вынуждают нас каждый раз перенастаивать весь наш образ мысли.

Б. Первой в мире школой кино стала русская школа, и этим мы обязаны Эйзенштейну...

В. Дешевые издания великих книг могут быть прекрасны, но дешевые издания великих людей совершенно невыносимы.

Г. Книги - лучшие товарищи старости, и в то же время они - лучшие руководители юности.

Запитання 3

Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания

варіанти відповідей

Почему-то про него говорили, что он прекрасный художник, и когда у него умерла мать, бабушка отправила его в училище.

Ночью море грозно шумело, и когда утром рассеялся туман и выглянуло солнце, то все увидели берег, заваленный водорослями.

Толпа расступилась, и прежде чем заиграла музыка, все увидели как Устинья, подбоченясь, вышла на средину круга.

Метеорологи предупреждали, что приближается мощный грозовой фронт и, если не ускорить уборку пшеницы, то она сгниет под дождём.

Запитання 4

Укажите сложное предложение, в котором использованы разные виды связи:

варіанти відповідей

Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней.

Не видно было певца, и чудилось: это поёт трава, цветы и высокое синее небо.

Раскольников проснулся на следующий день поздно, однако сон не подкрепил его, и мысли лезли в голову беспрестанно.

И вечерком, когда все кошки серы, князь отправился в деревню, где его давно уже заждались.

Запитання 5

Укажите предложение, в котором использована только подчинительная связь

варіанти відповідей

Сиверс утром стрелял в нашем саду галок, а мне казалось, что в дом вошёл пастух и хлопает большим кнутом.

Правила морской подготовки не предполагают, что можно научить человека рулить прямо на рабочем месте, но Лёша научился.

Матрёна сидела в телеге молча, хотя губы её шевелились, словно она читала молитву.

Крик далекой иволги звучал почти рядом с Прохором; слышно было, как крадется лиса сквозь чащу.

Запитання 6

Укажите предложение, в котором использована только сочинительная связь

варіанти відповідей

Тропинка обогнула куст орешника, и лес сразу раздался в стороны, а перед путниками возникла зелёная поляна, укрытая яркими цветами.

Во всем доме она не знала ни одного человека, да и сам район, куда попала Таня, был ей незнаком.

Было ясно, что дед с отцом не успеют закончить к вечеру крышу дома, хотя они очень старались.

Лось ушел, зато рядом раздавался звук, который издавало какое-то живое и, вероятно, слабое существо.

Запитання 7

Укажите верную характеристику предложения:


Пароход медленно кренился, палуба на мгновение принимала вертикальное положение, и рулевой повисал на штурвале.

варіанти відповідей

 Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью. 

Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью

Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

Бессоюзное сложное предложение с тремя грамматическими основами.

Запитання 8

Укажите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не расставлены):

[...], и [...] , но [...], (чтобы...).

варіанти відповідей

Пора было уезжать и чтобы вернуться сюда снова мы бросили в море монетку.

Мнение что Земля шар уже широко распространилось и Колумб решил чтобы попасть в Индию можно тоже ехать морем на запад.

Створки окна выходившего на улицу были плотно прикрыты и мне вдруг стало невыносимо душно но открывать окно было нельзя чтобы не привлекать внимания с улицы.

Дайте дело такое чтобы сердце горело и не знало покоя.

Запитання 9

Укажите схему данного предложения.

В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой.

варіанти відповідей

 [ ], и [ ], (где ).

 


 [ ], (где),и [ ].


  [ ], (где),но [ ].

  [ ], [ ], но [ ].

Запитання 10

Сколько частей в данном сложном предложении (знаки препинания не расставлены)?

Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась.

варіанти відповідей

3

4

5

6

Запитання 11

Укажите сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

варіанти відповідей

Он не мог вспомнить, где он встречал этих ребят.

  Я тотчас пошёл туда, куда мне указал прохожий.

  А он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которого начиналась его самостоятельная жизнь.

Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

Запитання 12

Какие виды связи задействованы в данном предложении?

Лодочка робко качалась на волнах, и Олегу показалось, что она никогда не достигнет берега, но спустя несколько секунд немудреное суденышко все же мягко ткнулось носом в причал. 

варіанти відповідей

1 сочинительная и 1 подчинительная

1 сочинительная и 2 подчинительных

2 сочинительных и 1 подчинительная

1 сочинительная, 1 подчинительная и 1бессоюзная

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест